Лесохозяйственную дорогу строят в Чериковском районе

Без дороги никуда: ни туда и не сюда. И это факт. Дорога — тот важный элемент инфраструктуры, который позволяет людям беспрепятственно передвигаться, преодолевать различные расстояния. Но то автомобильные дороги. А еще, как выяснилось, есть дороги специального назначения. И одна из них — лесохозяйственная.

Начиная с декабря минувшего года, каждый проезжающий по трассе Р122 «Могилев-Чериков-Костюковичи» мог заметить, что по пути следования, недалеко от деревни Шароевка нашего района началось строительство дороги. И, как рассказал нам мастер строительно-монтажных работ Чериковского лесхоза Василий Колесников, именно такой — «лесной».

— Строительство дорог в лесном фонде очень важно для нас — работников леса. Выполнить качественно комплекс всех лесохозяйственных работ, а это и вывозка древесины к нижним складам, к местам переработки, и охрана лесов от пожара, и эффективное  ведение борьбы с вредителями леса, бывает очень затруднительно  без наличия вот таких качественных лесных дорог. Ведь в большинстве своем, даже сейчас, когда ведется строительство уже третьей по счету в нашем районе лесохозяйственной дороги, перевозка грузов и людей для выполнения работ в лесу, а также вывозка древесины, осуществляется по грунтовым естественным проездам, которые в любую пору года являются труднопроходимыми.

Вот так сразу же при встрече пояснив цель строительства, Василий Владимирович продолжил:

— Строящийся объект расположился на территориях двух лесничеств: Чериковского и Езерского. И он пролегает от автодороги Р122 к  автодороге                 Н11502 «Чериков-Езеры-Гижня». Опять же новое сооружение свяжет эти автодороги, но к дорогам общего пользования отношения иметь не будет. В правах лесхоза ограничить проезд по ней с помощью установленных шлагбаумов. Так мы поступаем, к примеру, когда вводится запрет на посещение лесов в пожароопасный период.

Более того, поддерживать дорогу в надлежащем состоянии в дальнейшем будет именно лесхоз, а не какое-либо дорожное управление. Хотя и не без их помощи. За определенную плату, конечно же. Ведь у дорожников есть необходимая техника для проведения окоса обочин, грейдирования, а по необходимости и текущего, и капитального ремонта.

 — Я уже говорил, что это третья по счету дорога. Еще две были построены раньше, — предварив наш интерес к тому, что уже создано, продолжил мастер. —  Дорога № 1, она так и называется, построена больше 10 лет назад, в 2007 году, и находится на границе Вепринского и Лименского лесничеств. Протяженность ее составляет 9 км 400 метров, располагается в лесном фонде неподалеку от д. Гронов и идет в сторону Головчиц. Дорога № 2 (это тоже ее официальное название) построена совсем недавно, сдана в эксплуатацию в 2017 году. Длина ее — 4 км 322 метра. Соединяет она автодорогу Р122 и д. Каменка. Ею преимущественно пользуются работники Веремейского лесничества, так как расположена она на территории именно этого структурного подразделения нашего лесхоза.

К слову, строящаяся дорога носит название — дорога №7. Нумерация  присваивается в самом министерстве.

Расспросили мы у Василия Колесникова  и о финансировании  строительства дороги:

— Все дело с том, что до 2007 года строительство лесохозяйственных дорог не велось. Не было денег на эти нужды.  А необходимость в них существовала.  Поэтому в Министерстве решили этот вопрос путем создания, так обозначим, «специального фонда», в который ежемесячно каждый лесхоз республики перечисляет процент от таксовой стоимости древесины. Таким образом  деньги аккумулируются и затем направляются в те лесхозы, где необходимо строительство лесохозяйственных дорог. Так, по области сейчас дорога строится у нас, стартует такое же строительство на территории Быховского лесхоза и запланировано в Краснопольском. В среднем по республике в год их прокладывают порядка 100 км.

К слову, договорная стоимость строящегося объекта лесной инфраструктуры, о котором мы говорим, составляет 1 028 590,45 белорусских рублей. Заказчиком выступаем мы, финансирует министерство лесного хозяйства, подрядчик — Калинковичское ДРСУ 152, филиал КПРСУП «Гомельоблдорстрой».

Сам Василий Владимирович на строительстве представляет интересы заказчика, которому важно, чтобы конечный продукт получился качественным. Поэтому он регулярно выезжает на объект для контроля ведения на нем работ и осуществляет документальную поддержку строительства. Последнее можно смело сравнить с подводной частью айсберга, которая, как известно, намного больше той, которую мы можем видеть. Так и здесь. Такого количества документов, которые необходимы для ведения всех этапов строительства, осмелимся предположить, не видел тот, кто никогда не сталкивался с этим процессом. ПСД, проведение торгов, экспертизы, заключения, разрешения и т.д. Поэтому и сам процесс подготовки к строительству, по словам Василия Владимировича, может длиться долго.

Задавшись целью узнать все о новой лесной дороге, мы не могли не посетить и сам объект, который в основе своей, на момент посещения, был уже готов. Остались лишь детали, над выполнением которых и трудились специалисты ДРСУ 152. У одного из них, представившегося мастером Юрием Михайловичем, мы и расспросили что к чему.

 — Эта дорога построена нами, можно сказать, с нуля, если не брать в расчет уже бывший здесь съезд с трассы Р122,— пояснил он. — Сначала были проведены подготовительные работы: выкорчевка пней, снятие растительного слоя. Затем подготовили полосу отвода земляного полотна. Проще говоря, наметили границы будущей дороги. И принялись за отсыпание его сначала бульдозерами с кювет-резервов, то есть использовали ту землю, которая имелась здесь после отвода земполотна. А досыпали до нужного уровня, уже используя привозной песок из карьера, который находится около д. Ржавец. По ходу насыпания дорога укатывалась и равнялась.  Уложено было основание дороги, которым послужила специальная щебеночно-гравийно-песчаная смесь. Сверху, как можете видеть, тоже насыпана специальная дорожная смесь — С2. Она используется уже для финишного покрытия дороги, и калибровка фракций гравия и щебня здесь уже гораздо мельче, чем та, что необходима для насыпи основания.

Стало понятно, что весь этот «своеобразный сэндвич» будет способствовать тому, чтобы дорога служила долго, как говорится, верой и правдой. Ведь гарантия на ее качество, уверяет подрядчик, и так записано в договоре, составляет 5 лет.

Сама дорога — достаточно узкая. На ней не смогут разминуться две машины, едущие в противоположных направлениях. Вопрос: «Как же тогда будут двигаться встречные автомобили?». Оказывается, все очень просто. По всей протяженности дороги, на определенном расстоянии друг от друга созданы специальные «карманы», в которые и сможет съехать машина для пропуска другого транспорта.

— А сколько работников задействовано здесь? — интересуемся у Юрия Михайловича.

— За время всего строительства всегда было по-разному, — отвечает он и добавляет. — В зависимости от того, какие работы выполнялись. Были машинисты грейдера, погрузчика, бульдозера, экскаватора… От 6 до 10 человек.

Как раз во время разговора  подчиненные нашего собеседника делали отмостку двухочковых труб, которые пролегли там, где на пути следования дороги имеются водные источники.

Еще есть, над чем поработать, «дошлифовать» недостатки и превратить их в достоинства, убедил нас, профанов в этой области, мастер организации подрядчика. Предполагаемое время сдачи объекта лесной инфраструктуры в эксплуатацию — конец этого месяца.

Таким образом, оснащенность лесного фонда Чериковщины качественными дорогами будет увеличена на 7 км 122 метра. Именно столько составляет протяженность строящегося объекта.

Надежда Казанкова

Р.S. По пути домой, который пролегал по новенькой дороге, мы удивлялись тому, каким колоссальным и тяжелым может быть труд человека, в особенности, строителя. Ведь только ему подвластно на месте, где нет ничего, возвести и создать нечто особенное: нужное и полезное. То, что впишет его имя в историю города, района, страны и останется в наследство многим поколениям. Вот так созидая, они оставляют на земле свой весомый, глубокий, неизгладимый след.

Последние новости

Президент

Как ВНС стало аутентичным механизмом защиты белорусской государственности

29 апреля 2024
Общество

Гороскоп на 29 апреля: Львы сегодня могут рассчитывать на поддержку верных людей, а у Тельцов появится много новых возможностей

29 апреля 2024
Общество

Минздрав утвердил график работы учреждений здравоохранения в мае

26 апреля 2024
Актуально

На Чериковщине прошел митинг, посвященный памяти о трагедии на ЧАЭС

26 апреля 2024
Общество

Беларусь и Египет договорились развивать сотрудничество в области подготовки военных кадров

26 апреля 2024
Актуально

Учащиеся ГУО “Начальной школы г.Черикова” высадили саженцы

26 апреля 2024
Спорт

Литвинович и Бордиловская завоевали золотые медали на международном турнире по прыжкам на батуте

26 апреля 2024
Спорт

Белорусская велогонщица Киптикова победила в генеральной классификации этапа Кубка России

26 апреля 2024
Новости области

Могилевчанин стал фигурантом уголовного дела, зарабатывая на фиктивной аренде квартиры

26 апреля 2024
Новости области

В могилевском магазине “Светофор” изъято из продажи более 400 кг некачественных продтоваров

26 апреля 2024

Рекомендуем

Новости области

Установлены ставки налога за владение собаками в Могилеве в 2024 году

17 апреля 2024
Новости области

Более 6 тысяч рублей присвоила продавец в Могилевском районе

19 апреля 2024
Актуально

В Чериковском районе пьяный конфликт между братом и сестрой закончился убийством

16 апреля 2024
Президент

Лукашенко: будущий визит в Беларусь Президента Зимбабве поспособствует стратегическому партнерству

18 апреля 2024
Актуально

Работающая молодёжь Чериковского района открывает новые точки на карте Беларуси

25 апреля 2024
Президент

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсуждают на совещании у Лукашенко

18 апреля 2024
Актуально

Жители Чериковского района плодотворно потрудились на республиканском субботнике

20 апреля 2024
Фотофакт

Специалист назвал вредные для сна позы

19 апреля 2024