Как приучить ребенка самостоятельно справляться с уроками — рекомендации логопеда

Как приучить ребенка самостоятельно справляться с уроками — рекомендации логопеда

Как помочь ребенку делать уроки быстро и без посторонней помощи? Рекомендации составила учитель-логопед Марина Студнева.

По словам специалиста, далеко не все школьники охотно берутся за домашнее задание после долгого учебного дня, что вполне объяснимо:

— День ребенка часто бывает насыщенным: сначала он постигает разные дисциплины в школе, затем посещает кружки и секции. Ребенок возвращается домой уставшим, а ему предстоит садиться за уроки. Важно учитывать этот фактор.

Однако игнорировать домашние задания тоже нельзя, подчеркнула Марина Студнева:

— Домашнее задание помогает ребенку закрепить пройденный на уроках материал и развить базовые навыки, которые пригодятся в будущем для решения более сложных задач. Постарайтесь донести до ребенка мысль, что жизнь полна разных дел и важно уметь справляться с ними, даже когда нет особого желания. Приучайте его к дисциплине и выполнению обязанностей, несмотря на настроение. Научив ребенка преодолевать трудности, а не избегать их, вы сделаете большой вклад в его будущее.

Логопед советует родителям не оставлять младших школьников одних во время выполнения домашнего задания:

— Ребенок не должен ощущать себя брошенным. Если он просит, чтобы вы были рядом, пойдите навстречу. Ваше присутствие обеспечит поддержку и контроль за тем, чтобы он не отвлекался и не избегал выполнения заданий.

Многие считают, что домашняя работа должна быть исключительно зоной ответственности самого ученика, но эксперт уточняет:

— Полностью отстраняться от процесса не стоит. Ваша задача — создать условия для успешной учебы, поддерживать и контролировать ребенка, помогать ему концентрироваться на заданиях. Иногда вам действительно придется провести некоторое время вместе с ребенком, чтобы помочь ему удержать внимание.

Марина Студнева дала несколько советов по правильной организации процесса выполнения домашних заданий:— Попросите ребенка подготовить всё необходимое: тетради, учебники. Обсудите с ним предстоящие задания и обязательно проверьте дневник — возможно, часть работы осталась невыполненной в школе. Пусть ребенок составляет список выполненных и оставшихся заданий, отмечая прогресс. Это даст ему ощущение удовлетворения и станет дополнительной мотивацией. Постепенно предлагайте ему самому планировать порядок выполнения заданий и обсуждать свои мысли. Это разовьет у него чувство контроля и научит продумывать шаги перед началом работы. Также полезно обсудить, какие материалы могут понадобиться для выполнения конкретного задания, чтобы ребенок учился анализировать и понимать задачу заранее.

Важно грамотно распределять время, акцентировала логопед:

— Предложите ребенку оценить, сколько времени займет каждое задание, и установите таймер. Задача ребенка — сосредоточенно работать в отведенное время. Это поможет развивать умение самостоятельно решать проблемы и эффективно распоряжаться своим временем. Не забывайте хвалить ребенка за выполненные задания — поддержка важна для повышения уверенности и мотивации.

Последние новости

Общество

Кому не нужно проходить испытательный срок при заключении трудового договора?

14 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

Медведев на фоне операции Израиля против Ирана назвал реальной угрозу ядерного конфликта

14 июня 2025
Читать новость
Новости региона

Продолжается подписка на районную газету «Веснік Чэрыкаўшчыны» на второе полугодие 2025 года

14 июня 2025
Читать новость
Актуально

Чериковские выпускники закружились в школьном вальсе

13 июня 2025
Читать новость
Актуально

В Черикове прошёл районный семинар-учёба по вопросам охраны труда.

13 июня 2025
Читать новость
Культура

Программа республиканского праздника ”Купалье“ (”Александрия собирает друзей“) – 6-7 июля

13 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем