Заместитель Главы Администрации Президента провел прием граждан в Черикове. С какими вопросами обратились к Ольге Чуприс?

Заместитель Главы Администрации Президента провел прием граждан в Черикове. С какими вопросами обратились к Ольге Чуприс?

— Увидеть участие в своей личной проблеме, не только местной власти, но и центральной, зачастую хочет человек, который приходит на личный прием к ее представителям. Поэтому мы выезжаем на такие личные приемы, общаемся с людьми, идем им навстречу, решаем их вопросы. И, как мне кажется, в большинстве случаев успешно, — такое мнение высказала заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс во время выездного приема граждан, который она провела в минувший четверг в Чериковском районе.

Она отметила, что такая форма работы с населением дает возможность самой власти понять, что не так на местах, где, может быть, что-то надо подкорректировать, где возможны варианты совершенствования того же законодательства, организационной работы в органах, и потом руководствоваться этим в практической деятельности.
Возможностью задать свой вопрос представителю Администрации Президента, обратиться с личной проблемой воспользовались не только жители Чериковского района, но и других городов нашей области. Спектр вопросов был довольно широк и разнообразен. Некоторые из них касались судебных дел и разбирательств.
В связи с этим после проведения приема Ольга Ивановна отметила, что люди приходят на подобного рода приемы зачастую понимая, что их вопрос не может быть решен здесь и сейчас, особенно когда он касается судебных споров и есть вынесенное судебное решение, а человек не удовлетворен им.
— Вместе с тем он хочет найти поддержку и понимание того, как ему двигаться дальше, как ему жить с этим решением, как его принять. Тогда мы идем ему навстречу, общаемся с ним о правомерности этого решения, о возможных вариантах, может быть, какого-то дальнейшего обжалования, помогаем разобраться в нем, — подчеркнула Ольга Чуприс. — Подобные обращения не единичные. Думаю, буду в дальнейшем давать такую установку судьям, чтобы они в процессе вынесения вердикта (по итогам его вынесения) доводили до сведения гражданина свою позицию и объясняли, почему они вынесли такое решение, какие последствия этого решения. Чтобы они максимально понятно объясняли человеку, что это решение законное на основании действующих нормативно-правовых актов и о том, как можно дальше действовать, как можно его обжаловать. И очень многие вопросы, уверена, тогда будут сниматься. Кстати, анализируя работу судий, можно отметить, что те из них имеют успех в своей профессиональной деятельности, сами получают удовлетворение от работы, когда граждане уходят удовлетворенными, получив всю исчерпывающую информацию. Именно поэтому я стараюсь при общении с народом внимательно выслушивать, вникать в ситуацию, в ее подробности, давать разъяснения по волнующим темам.
Отвечая на вопросы журналистов, Ольга Чуприс пояснила и суть некоторых нововведений, которые планируется внедрить в работе с обращениями граждан. Речь о единой республиканской системе учета обращений граждан и юридических лиц.
— Задумка Администрации Президента разработки единой республиканской системы учета обращений граждан и юридических лиц появилась давно. И в настоящее время она реализуется, — рассказала Ольга Ивановна. — Несколько лет назад Администрация поставила перед собой такую цель: систематизировать учет обращений, свести его воедино, но поскольку эта работа сложная, требующая внедрения информационных технологий, разработки программного обеспечения, то, соответственно, она не была решена в один день или хотя бы в один год. Но уже появились пробные образцы такой системы, и к концу года она должна быть внедрена в жизнь, запущена в эксплуатацию.
Говоря об ожидаемом эффекте данного нововведения, Ольга Ивановна рассказала, что целью ее разработки было повышение эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц.
— Гражданину будет предоставлена возможность подать свое электронное обращение и дальше следить за процессом работы с ним. С другой стороны органы государственного управления будут иметь возможность отслеживать движение данного обращения от районного исполнительного комитета и до Администрации Президента. Мы будем видеть, как менялся ход работы с обращением, как подавались, может быть, еще несколько обращений, связанных с этим гражданином, какие решения выносились местными органами власти, вышестоящими инстанциями, министерствами или же Администрацией Президента, как, при необходимости, направлялись в прокуратуру либо в суды на рассмотрение, либо в другие государственные органы. То есть и мы, и гражданин будем видеть весь ход работы с обращением гражданина. Поэтому хочется думать, что такая работа будет на пользу общему делу.

Последние новости

Новости области

Могилевский ЦОР вышел в четвертьфинал Кубка европейских чемпионов по пляжному футболу

15 июня 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси насчитывается 68 тыс. почетных доноров

15 июня 2025
Читать новость
Общество

Кому не нужно проходить испытательный срок при заключении трудового договора?

14 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

Медведев на фоне операции Израиля против Ирана назвал реальной угрозу ядерного конфликта

14 июня 2025
Читать новость
Новости региона

Продолжается подписка на районную газету «Веснік Чэрыкаўшчыны» на второе полугодие 2025 года

14 июня 2025
Читать новость
Актуально

Чериковские выпускники закружились в школьном вальсе

13 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем