Уникальный проект: узнали, как идет реконструкция моста через реку Сож

Уникальный проект: узнали, как идет реконструкция моста через реку Сож

В нашем городе, который на этой неделе празднует свое 419-летие, достаточно знаковых мест, отличающих его от всех остальных уголков Беларуси. Для многих своеобразным символом Черикова является в том числе и мост через реку Сож, который связывает райцентр с такими населенными пунктами Чериковского района, как Гронов, Майский, другими районами Могилевской области — Краснопольским, Климовичским, Костюковичским, Хотимским, а если брать более широко — является одним из связующих звеньев между Беларусью и Россией.
Этот важный объект инфраструктуры и города, и страны в целом за все время своей эксплуатации изрядно износился. И это не удивительно, ведь в этом году ему бы исполнилось 62. Но начиная с осени минувшего года мост закрыли на масштабную реконструкцию.

О том, как она проходит, мы узнали у представителя заказчика работ по реконструкции моста — заместителя генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Алексея Чернюка. С ним мы встретились на объекте и задали наиболее интересующие нас и наших читателей вопросы. Первым делом поинтересовались причинами, которые привели к закрытию моста и его ремонту.
— Данный мост был построен в 1961 году и находится на балансе РУП «Могилевавтодор». В 2019 году было проведено обследование мостового сооружения, для того чтобы определить его состояние — безопасность дальнейшей эксплуатации. Обследование было проведено с привлечением сотрудников государственного предприятия «БелдорНИИ». В результате было установлено, что объем и характер дефектов элементов моста в силу возраста не обеспечивают нормативную грузоподъемность, надежность и долговечность сооружения, в связи с чем и было принято решение о его реконструкции, — рассказал Алексей Николаевич.
Он также сообщил, что реконструкция моста через Сож в нашем районе предусмотрена Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы, а сумма средств на строительство, привлеченных из республиканского бюджета и других источников, составит более 80 млн. рублей. Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр» при полном содействии со стороны РУП «Могилевавтодор». Проект будущего моста был разработан предприятием «Белгипродор». Технический надзор (надзор за правильностью выполнения всех видов работ по реконструкции моста) осуществляет представитель инженерной организации – РУП «Белдорцентр». Все работы непосредственно по ремонту моста выполняют специалисты генерального подрядчика, которым выступает ОАО «Мостострой». На объекте задействованы работники его филиалов — «МСУ №1», «МСУ №4» и «Мостоотряд №58». На субподряде трудятся дорожные строители из ОАО «ДСТ №3».
— Активное выполнение работ ведется с декабря 2022 года, — отметил Алексей Чернюк. — Если говорить о дате завершения работ, то, согласно проекту, это должен быть октябрь 2024 года. Однако перед всеми участниками реконструкции стоит достаточно амбициозная задача — к концу 2023 года открыть движение по данному мостовому сооружению. Для этого ежедневно, весь световой день, без выходных на строительстве моста трудится 85 человек, задействовано 29 единиц техники. Сварочные работы выполняются в круглосуточном режиме.
В настоящее время полностью выполнены работы по демонтажу аварийного старого моста и ведутся работы по усилению фундаментов и тела опор. Завершено укрепление 8 из 12 опор. Также ведутся работы по сборке нового металлического пролетного строения с ортотропной плитой. На сегодня смонтировано 6 пролетов. Производятся работы по ремонту улиц города Черикова — тех участков, которые задействованы в рамках реализации проекта.
В целом процесс реконструкции моста включает разборку существующего старого сталежелезобетонного пролетного строения и верхней части существующих промежуточных опор, после чего устраиваются новые монолитные конструкции опор и металлическое пролетное строение с ортотропной плитой.

Ортотропные плиты — это плиты, состоящие из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жесткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. За счет приварки поперечных балок к настилу, настил имеет возможность воспринимать нагрузку от транспорта и вносит свой вклад в несущую способность моста. Ортотропные плиты позволяют снизить собственный вес конструкций.

реконструкция
моста
предусмотрена Государственной
программой «Дороги Беларуси»
на 2021 – 2025 годы
Однако даже в таком «облегченном» варианте одних только металлоконструкций будет использовано более 2,2 тыс. тонн.
Алексей Чернюк подчеркнул, что проект, реализуемый в Чериковском районе, по-своему уникальный. Новый мост будет короче на 17 м своего предшественника, но в 1,5 раза шире, что позволит сделать проезд по нему более комфортным и безопасным.
Посетив стройку на чериковском мосту и пообщавшись с заместителем генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр», мы отправились к дорожным строителям, которые все свои силы сейчас бросили на ремонт участка дороги по улице Болдина. По словам прораба ДСТ №3 Алексея Казакова, бригада под его руководством ведет работу по разборке старого дорожного бортового камня и установке нового. Напомним, что несколькими неделями ранее на проезжей части было снято старое дорожное покрытие.

— Если говорить в целом об объеме работ, то он довольно внушительный, — сообщил Алексей Владимирович. — Все пешеходные дорожки по Болдина до самого моста будем полностью демонтировать и устраивать новые. Уложим новый тротуарный бортовой камень, а сами дорожки по обе стороны улицы будут в плиточном исполнении. Если говорить о проезжей части, то участок дороги от пересечения Болдина с Дмитриевой до пересечения Болдина с Ленинской после ремонта станет трехполосным. Помимо этого, проектом реконструкции возле самого моста предусмотрено устройство новой ливневой канализации. На данный момент в работах задействовано 8 человек, но в ближайшие дни количество работающих здесь увеличится.
Говоря о сроках, Алексей Казаков отметил, что в планах работы по ремонту улицы завершить ближе к концу осени.

более
80 млн. рублей
будет затрачено
на реконструкцию моста

 

Последние новости

Общество

Минздрав утвердил график работы учреждений здравоохранения в мае

26 апреля 2024
Актуально

На Чериковщине прошел митинг, посвященный памяти о трагедии на ЧАЭС

26 апреля 2024
Общество

Беларусь и Египет договорились развивать сотрудничество в области подготовки военных кадров

26 апреля 2024
Актуально

Учащиеся ГУО “Начальной школы г.Черикова” высадили саженцы

26 апреля 2024
Спорт

Литвинович и Бордиловская завоевали золотые медали на международном турнире по прыжкам на батуте

26 апреля 2024
Спорт

Белорусская велогонщица Киптикова победила в генеральной классификации этапа Кубка России

26 апреля 2024
Новости области

Могилевчанин стал фигурантом уголовного дела, зарабатывая на фиктивной аренде квартиры

26 апреля 2024
Новости области

В могилевском магазине “Светофор” изъято из продажи более 400 кг некачественных продтоваров

26 апреля 2024
Общество

Единый день безопасности дорожного движения «Открой сезон без нарушений!»

26 апреля 2024
Спорт

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024

Рекомендуем

Новости области

Установлены ставки налога за владение собаками в Могилеве в 2024 году

17 апреля 2024
Новости области

Более 6 тысяч рублей присвоила продавец в Могилевском районе

19 апреля 2024
Актуально

В Чериковском районе пьяный конфликт между братом и сестрой закончился убийством

16 апреля 2024
Президент

Лукашенко: будущий визит в Беларусь Президента Зимбабве поспособствует стратегическому партнерству

18 апреля 2024
Актуально

Большая уборка в Чериковском районе: показываем, как прошел районный субботник

15 апреля 2024
Актуально

Работающая молодёжь Чериковского района открывает новые точки на карте Беларуси

25 апреля 2024
Президент

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсуждают на совещании у Лукашенко

18 апреля 2024
Фотофакт

Специалист назвал вредные для сна позы

19 апреля 2024