Правильное торможение, стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла — что волнует автолюбителей

Умное торможение
Есть ли какие-либо секреты правильного торможения на дороге, как на это влияют погодные условия?
Иван ЗАЛУЦКИЙ,Жодино
Когда ухудшается погода, видимость и обзорность на дороге становятся хуже, водителю сложнее контролировать обстановку, определять скорость, дистанцию, интервалы и направление других участников дорожного движения, рассказали в Центре контраварийной подготовки.
Одним из самых заметных последствий «безграмотного торможения» становится рост количества столкновений автомобилей у перекрестков, развилок, пешеходных переходов. Кто-то затормозил, заметив пешехода или загорающийся запрещающий сигнал светофора, а кто-то вовремя не успел среагировать. В большинстве случаев виновником такого рода ДТП при разборе в ГАИ становится водитель автомобиля, который ехал сзади. Невнимательность, несоблюдение дистанции и так далее. Что должен учитывать любой грамотный водитель?

Следуйте рекомендациям производителя
Стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла?
Татьяна БОГДАНОВА,Борисов
В настоящее время при соблюдении сроков замены и марки масла рекомендуемого производителем двигателя промывки системы смазки при замене масла не требуется, говорит кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ Евгений Савич.
По мнению автоэксперта, моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами, достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и не давать им выпасть в осадок. Наоборот, необоснованная промывка двигателя, не прошедшего гарантированный пробег, может дать отрицательный результат. Производитель всегда рекомендует масло для своего двигателя, состав которого не разрушает сальниковые уплотнения, а вот как они поведут себя после промывки добавками — неизвестно.
Однако в отдельных случаях это делать нужно. Основными причинами промывки системы смазки являются следующие:
♦ несвоевременная смена масла. При пробеге на 10—15 % больше, чем рекомендовано автопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались, и он начнет загрязняться;
♦ приобретение подержанного автомобиля, особенно с длительным пробегом. Обычно производитель дает величину гарантированного пробега с учетом рекомендаций по обслуживанию. Когда пробег автомобиля выходит за указанные значения производителя, промывку системы смазки необходимо сделать;
♦ вынужденный долив (более 20 % объема) масла другой марки. Продукция разных производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают свежее, но имеющее другой состав. В такой смеси масел присадки могут выпасть в осадок, что, помимо загрязнения, приведет к резкому ухудшению способности смеси противостоять износу двигателя;
♦ попадание охлаждающей жидкости в масло, происходящее из-за негерметичности системы охлаждения;
♦ если осуществляется переход на другую марку масла, так как смешивание моторных масел различных марок запрещается;
♦ после ремонта системы смазки.
Наиболее качественной является промывка на специальной установке на СТО. Наименее рискованный, хотя и дорогой вариант промывки масляной системы для двигателя — использовать качественное моторное масло, рекомендуемое для данного двигателя, с заменой его и масляного фильтра после 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.
В ТЕМУ
При промывке в смазочную систему заливают промывочное масло до уровня, соответствующего нижней метке измерительного щупа, запускают двигатель и дают ему поработать 3—5 минут в режиме холостого хода или больший период времени, если это указано в инструкции по применению масла. Затем сливают промывочное масло, заливают в систему соответствующий свежий смазочный материал и запускают двигатель на 5 минут. Через 5—10 минут после остановки двигателя контролируют уровень смазочного материала и при необходимости доливают его.
ЦЕНА ВОПРОСА
Замена масла в ДВС легкового автомобиля на СТО будет стоить от 35 рублей, промывка двигателя — от 20 рублей.
Не лишняя подстраховка
Расскажите, для чего в автомобилях с АКП нужен стояночный тормоз — неужели перевода селектора в положение «Р» недостаточно?
Таисия МЕТЕЛЬСКАЯ,Брест
При переводе селектора автомата, вариатора или робота с двумя сцеплениями в положение «Р» происходит блокировка вала, непосредственно связанного с колесами автомобиля. Зуб фиксатора входит в прямоугольное углубление на диске, объясняет автоэксперт Николай Коршуков:
— Когда ваш автомобиль припаркован на уклоне, фиксатор нагружен большими усилиями и его очень сложно вывести из зацепления. Если фиксатор с тросовым приводом, то он вытягивается, а у соленоида может не хватить усилия для разблокировки. Поэтому при парковке советую зафиксировать автомобиль рабочим тормозом. При этом надо сначала включить стояночный тормоз и только затем перевести селектор в положение «Р».

Смотрины с пристрастием
На что нужно обращать внимание при покупке нового или подержанного автомобиля, чтобы не приобрести в «нагрузку» лишние проблемы?
Татьяна СИНИЦКАЯ,Жабинка
Столкнуться с некачественным автомобилем рискуют не только покупатели подержанных машин, но и те, кто решил приобрести новую машину у автодилера, предостерегает аналитик авторынка Дмитрий Гайко. Покупка нового автомобиля в салоне не дает стопроцентной гарантии его качества и что транспортное средство не имеет какой-либо неисправности. Случается, конкретная модель изначально была сконструирована неудачно — ради экономии и снижения затрат на производство.
К типичным бракам новых автомобилей Дмитрий Гайко отнес нарушение геометрии кузова, когда не удается правильно установить двери или багажник, плохую покраску кузова и наличие сколов, поскольку со временем в этих местах появится ржавчина, а также неисправную работу одной из многих автомобильных систем.
По словам эксперта, проверка подержанной машины требует особой внимательности к деталям. В числе характеристик, которые выдадут некачественный автомобиль, он назвал притертости и мелкие царапины, поскольку, соприкасаясь с оголенным металлом, влага вызывает гниение и коррозию.
Признак некачественного авто — затертая накладка педалей. Это веская причина проверить тормозные диски, которые могут быть сильно деформированы и изношены.
Также должны насторожить заметный переход цветов и большая толщина краски — за слоями лакокрасочного покрытия нередко прячут глубокие царапины и последствия ДТП.
Кроме того, следы от антифриза или моторного масла под капотом — верный признак технической проблемы: трещина на шланге или радиаторе, говорит Дмитрий Гайко. Наличие масляных канистр в багажнике — еще одна причина насторожиться. Вызвать подозрение должен и маленький пробег машины. Если продавец пытается скрыть реальный пробег, степень изношенности основных агрегатов может оказаться для нового владельца причиной серьезных финансовых вложений в будущем.
Эксперт посоветовал обращать внимание и на маркировку стекол, прилегание подкрылков и панель приборов. Горящие индикаторы подскажут, имеются ли ошибки в одной из автомобильных систем, а мелкие несоответствия укажут на историю ремонта.