Правильное торможение, стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла — что волнует автолюбителей

Правильное торможение, стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла — что волнует автолюбителей

Умное торможение

Есть ли какие-либо секреты правильного торможения на дороге, как на это влияют погодные условия?

Иван ЗАЛУЦКИЙ,Жодино

Когда ухудшается погода, видимость и обзорность на дороге становятся хуже, водителю сложнее контролировать обстановку, определять скорость, дистанцию, интервалы и направление других участников дорожного движения, рассказали в Центре контраварийной подготовки.

Одним из самых заметных последствий «безграмотного торможения» становится рост количества столкновений автомобилей у перекрестков, развилок, пешеходных переходов. Кто-то затормозил, заметив пешехода или загорающийся запрещающий сигнал светофора, а кто-то вовремя не успел среагировать. В большинстве случаев виновником такого рода ДТП при разборе в ГАИ становится водитель автомобиля, который ехал сзади. Невнимательность, несоблюдение дистанции и так далее. Что должен учитывать любой грамотный водитель?

Следуйте рекомендациям производителя

Стоит ли промывать двигатель перед заменой моторного масла?

Татьяна БОГДАНОВА,Борисов

В настоящее время при соблюдении сроков замены и марки масла рекомендуемого производителем двигателя промывки системы смазки при замене масла не требуется, говорит кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ Евгений Савич.

По мнению автоэксперта, моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами, достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и не давать им выпасть в осадок. Наоборот, необоснованная промывка двигателя, не прошедшего гарантированный пробег, может дать отрицательный результат. Производитель всегда рекомендует масло для своего двигателя, состав которого не разрушает сальниковые уплотнения, а вот как они поведут себя после промывки добавками — неизвестно.

Однако в отдельных случаях это делать нужно. Основными причинами промывки системы смазки являются следующие:

♦ несвоевременная смена масла. При пробеге на 10—15 % больше, чем рекомендовано автопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались, и он начнет загрязняться;

♦ приобретение подержанного автомобиля, особенно с длительным пробегом. Обычно производитель дает величину гарантированного пробега с учетом рекомендаций по обслуживанию. Когда пробег автомобиля выходит за указанные значения производителя, промывку системы смазки необходимо сделать;

♦ вынужденный долив (более 20 % объема) масла другой марки. Продукция разных производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают свежее, но имеющее другой состав. В такой смеси масел присадки могут выпасть в осадок, что, помимо загрязнения, приведет к резкому ухудшению способности смеси противостоять износу двигателя;

♦ попадание охлаждающей жидкости в масло, происходящее из-за негерметичности системы охлаждения; 

♦ если осуществляется переход на другую марку масла, так как смешивание моторных масел различных марок запрещается;

♦ после ремонта системы смазки.

Наиболее качественной является промывка на специальной установке на СТО. Наименее рискованный, хотя и дорогой вариант промывки масляной системы для двигателя — использовать качественное моторное масло, рекомендуемое для данного двигателя, с заменой его и масляного фильтра после 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.

В ТЕМУ

При промывке в смазочную систему заливают промывочное масло до уровня, соответствующего нижней метке измерительного щупа, запускают двигатель и дают ему поработать 3—5 минут в режиме холостого хода или больший период времени, если это указано в инструкции по применению масла. Затем сливают промывочное масло, заливают в систему соответствующий свежий смазочный материал и запускают двигатель на 5 минут. Через 5—10 минут после остановки двигателя контролируют уровень смазочного материала и при необходимости доливают его.

ЦЕНА ВОПРОСА

Замена масла в ДВС легкового автомобиля на СТО будет стоить от 35 рублей, промывка двигателя — от 20 рублей.

Не лишняя подстраховка

Расскажите, для чего в автомобилях с АКП нужен стояночный тормоз — неужели перевода селектора в положение «Р» недостаточно?

Таисия МЕТЕЛЬСКАЯ,Брест

При переводе селектора автомата, вариатора или робота с двумя сцеплениями в положение «Р» происходит блокировка вала, непосредственно связанного с колесами автомобиля. Зуб фиксатора входит в прямоугольное углубление на диске, объясняет автоэксперт Николай Коршуков:

— Когда ваш автомобиль припаркован на уклоне, фиксатор нагружен большими усилиями и его очень сложно вывести из зацепления. Если фиксатор с тросовым приводом, то он вытягивается, а у соленоида может не хватить усилия для разблокировки. Поэтому при парковке советую зафиксировать автомобиль рабочим тормозом. При этом надо сначала включить стояночный тормоз и только затем перевести селектор в положение «Р».

Смотрины с пристрастием

На что нужно обращать внимание при покупке нового или подержанного автомобиля, чтобы не приобрести в «нагрузку» лишние проблемы?

Татьяна СИНИЦКАЯ,Жабинка

Столкнуться с некачественным автомобилем рискуют не только покупатели подержанных машин, но и те, кто решил приобрести новую машину у автодилера, предостерегает аналитик авторынка Дмитрий Гайко. Покупка нового автомобиля в салоне не дает стопроцентной гарантии его качества и что транспортное средство не имеет какой-либо неисправности. Случается, конкретная модель изначально была сконструирована неудачно — ради экономии и снижения затрат на производство.

К типичным бракам новых автомобилей Дмитрий Гайко отнес нарушение геометрии кузова, когда не удается правильно установить двери или багажник, плохую покраску кузова и наличие сколов, поскольку со временем в этих местах появится ржавчина, а также неисправную работу одной из многих автомобильных систем.

По словам эксперта, проверка подержанной машины требует особой внимательности к деталям. В числе характеристик, которые выдадут некачественный автомобиль, он назвал притертости и мелкие царапины, поскольку, соприкасаясь с оголенным металлом, влага вызывает гниение и коррозию.

Признак некачественного авто — затертая накладка педалей. Это веская причина проверить тормозные диски, которые могут быть сильно деформированы и изношены.

Также должны насторожить заметный переход цветов и большая толщина краски — за слоями лакокрасочного покрытия нередко прячут глубокие царапины и последствия ДТП.

Кроме того, следы от антифриза или моторного масла под капотом — верный признак технической проблемы: трещина на шланге или радиаторе, говорит Дмитрий Гайко. Наличие масляных канистр в багажнике — еще одна причина насторожиться. Вызвать подозрение должен и маленький пробег машины. Если продавец пытается скрыть реальный пробег, степень изношенности основных агрегатов может оказаться для нового владельца причиной серьезных финансовых вложений в будущем.

Эксперт посоветовал обращать внимание и на маркировку стекол, прилегание подкрылков и панель приборов. Горящие индикаторы подскажут, имеются ли ошибки в одной из автомобильных систем, а мелкие несоответствия укажут на историю ремонта.

Последние новости

Горячие новости

Биосубстанцию для лечения раковых опухолей разработали ученые в Беларуси

16 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

Беларусь станет почетным гостем 18-го Пуцзянского инновационного форума в Шанхае 

16 июня 2025
Читать новость
Общество

Будут ли белорусов штрафовать за траву высотой 21 см?

16 июня 2025
Читать новость
Новости области

Областной этап республиканского семейного сельскохозяйственного проекта «Властелин села» пройдет 18 июня в Могилевском районе

16 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

SNN: удары Ирана по энергетической инфраструктуре могут парализовать экономику Израиля 

16 июня 2025
Читать новость
Фотофакт

В Беларуси заметили редкую тропическую птицу. К нам она прилетает на два месяца в году

16 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем