Остались ли жалобы? Что рассказали жильцы дома № 5 по ул. Рокоссовского о проведенном капремонте

367

Наконец-то капитальный ремонт многоквартирного дома №5 по ул. Рокоссовского в райцентре практически завершен. Остались, как говорят строители, штрихи. Но штрихи ли? Как оценивают сейчас качество проведенного ремонта сами жильцы? Остались ли у них жалобы? Этими вопросами задались представители районной власти и обслуживающей дом организации. Для этого на уходящей неделе отправились в пятиэтажку, где в последние месяцы кипели нешуточные страсти по его ремонту.

Комиссия, в которую вошли специалисты отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи; архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чериковского райисполкома и представитель Чериковского жилкоммунхоза, прошли каждый подъезд и этаж пятого дома и пообщались с жильцами.
— Слава Богу, мы всё пережили, — говорит жительница угловой, наиболее пострадавшей квартиры на пятом этаже в первом подъезде. — Но еще одного такого капитального ремонта я точно не переживу. Мое мнение не изменилось: ничего плохого не скажу в адрес наших парней (работники коммунхоза — прим.автора), они работали на совесть. А вот Чаусский ремстрой добрых слов от меня не дождется. И я надеюсь, что они больше никогда не выиграют тендер на производство работ по капитальному ремонту в нашем городе.
К беседе подключилась и ее соседка по площадке. Женщин волновал теперь вопрос возможного ремонта в подъездах. К слову, они уже обращались за содействием в местный ЖКХ. Представитель коммунальника пояснил, что данные работы не входят в перечень тех, которые выполняются в рамках капремонта, но провести их могут на платной основе. Для этого достаточно написать коллективное заявление от жителей подъезда и отнести его в коммунхоз, где будет рассчитана стоимость и при согласии оплатить услугу заключить договор на ее оказание.
Соседки также попросили навести порядок на чердаке, по возможности очистить его от птичьего помета, так как во время дождя, когда еще не было крыши, нечистоты со специфическим запахом капали прямо с потолка и текли по стенам. По их словам, из-за ветхости старой кровли, там образовалась настоящая голубятня. Кстати, черные потеки были заметны и на внешних стенах квартир, выходящих в подъезд. Специалист коммунальника пообещал, что стены в этих местах будут побелены.
На пятом этаже во втором подъезде одна из жительниц обратила внимание на то, что, по ее мнению, некачественно во время ремонта кровли заложили дыры между стеной и крышей над ее квартирой, неровно прибили листы жести. Представитель коммунальника ответил, что все щели и дыры, где стыкуются стены дома и крыша, будут в обязательном порядке заделаны, а после закрашены.
— Я только того опасаюсь, чтобы опять где-нибудь что-нибудь не затекало, не отсыревало. Потому что устала от плесени, сырости и постоянной необходимости менять обои, — волнуясь, сказала женщина.
Но при этом на момент посещения конкретных фактов того, что в ее квартиру хоть откуда-нибудь проникает вода, не привела.
— В случае чего обязательно обращайтесь в коммунхоз, — порекомендовали женщине гости.
Были граждане (в основном жильцы квартир, расположенных в центральных подъездах и на 2,3,4 этажах), которые с первых же минут общения говорили о том, что они довольны итогами капитального ремонта и претензий к строителям не имеют. Отдельные граждане просили выразить благодарность Александру Быкову, работнику УКПП «Чериковский жилкоммунхоз», мастеру на данном объекте.
Заглянула комиссия в гости и к тем жильцам дома, от которых поступали письменные и устные обращения во время капремонта на затопление, значительное отсыревание углов. Ни у кого из них теперь нареканий не было. Те, кто предварительно застраховал свое имущество и обратился к страховщикам, получили выплаты.
— Я не могу сказать, что плесень со стен ушла, — говорит молодая женщина из третьего подъезда. — После того как дали отопление, они, конечно, подсохли. Но посмотрим, что будет по весне и туда дальше.
Среди прочих вопросов был и тот, который беспокоил практически всех жильцов дома, — это температура в квартирах. Все в один голос говорили, что в их домах «свежо» и хотели бы, чтобы стало чуть теплее. Было видно, что люди, открывая дверь, были в пуховых платках, теплых кофтах и шерстяных носках.
— С 2021 года в вашем доме стоят терморегуляторы, — взялся пояснить причину невысокой температуры работник ЖКХ. — Эти приборы в зависимости от температуры окружающего воздуха регулируют подачу тепла в квартиры. В целом норма — не ниже 18°С.
Вместе с тем специалисты отделов пообещали обсудить данный вопрос с руководством обслуживающей организации и заместителем председателя Чериковского райисполкома, курирующим сферу жилищно-коммунального хозяйства в районе.
А жители первых этажей всех подъездов попросили помочь им в решении вопроса установки автоматических доводчиков дверей, которые стоят между тамбуром и входом в сам подъезд. По их словам, мало того, что в квартирах не жарко, так еще холодный воздух тянет с улицы, потому что люди не привыкли закрывать дверь в подъезд. И этот вопрос пообещали проработать и предложить варианты для решения.
В целом как таковых существенных нареканий от тех жильцов, с которыми удалось встретиться в этот день, комиссия не услышала. Было очевидно: жильцы рады тому, что у них наконец-то появилась полноценная крыша над головой, в квартиры подали горячую воду, навели порядок на придомовой территории и в подвальных помещениях. Во многом благодаря этому их воинственная риторика, преобладавшая на момент капремонта, сменилась на более доброжелательную.

 

Поделиться ссылкой: