Какие административные процедуры, осуществляемые подразделениями по гражданству и миграции, можно получить онлайн в Беларуси?

С 1 января 2025 года шесть ключевых административных процедур, осуществляемых подразделениями по гражданству и миграции, были переведены в онлайн-формат. Старший инспектор группы по гражданству и миграции ОВД Чериковского райисполкома старший лейтенант милиции Кристина Захаркина рассказала, какие именно процедуры стали доступны онлайн и как это упростило взаимодействие граждан с ведомством.
Теперь граждане могут воспользоваться онлайн-услугами при обращении в ведомства, оценив преимущества упрощенного взаимодействия с государственными органами.
В числе процедур, ставших доступными в электронном виде:
- Выдача гражданину Беларуси, иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно проживающему в стране, документа об однократном приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Беларусь.
- Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение.
- Получение спецразрешения на право занятия трудовой деятельностью в Беларуси.
- Выдача разрешения на временное проживание в Беларуси иностранному гражданину или лицу без гражданства.
- Внесение изменений в марку «Дазвол на часовае пражыванне».
- Продление срока временного пребывания в Беларуси иностранца или лица без гражданства.
«Перевод этих услуг в онлайн позволил значительно оптимизировать процесс взаимодействия граждан с миграционными службами», – отметила Кристина Захаркина.
Для подачи заявления в электронном виде необходимо авторизоваться на едином портале электронных услуг и заполнить форму в личном кабинете. При этом требуется приложить сканы необходимых документов в формате PDF, а также подтверждение оплаты госпошлины.
После регистрации заявления в личном кабинете отображается информация о статусе рассмотрения дела, что позволяет отслеживать процесс в режиме реального времени. Информация о результатах рассмотрения также доступна онлайн. После уведомления заявитель может обратиться в подразделение по гражданству и миграции для получения требуемого документа или решения.
По словам старшего инспектора, внедрение электронного формата позволяет сократить количество посещений территориальных подразделений по гражданству и миграции а также уменьшает время для принятия административного решения, что позитивно отразится на обслуживании граждан.
