О порядке рассмотрения обращений налоговыми органами

О порядке рассмотрения обращений налоговыми органами

Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее – Указ № 498).

Обращения граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Указом № 498 первоначально в тех инспекциях МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Так, обращения рассматриваются:

в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах:

по вопросам разъяснения налогового законодательства;

исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством; декларирования физическими лицами доходов и имущества;

— в инспекциях МНС по областям и г.Минску:

по вопросам предпринимательской деятельности (связанные с налогообложением);

порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;

использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа;

игорного бизнеса;

производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;

оборота табачного сырья; маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица Республики Беларусь направляют обращения в письменной или электронной форме.

Письменные обращения могут быть направлены нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.

Электронные обращения направляются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.

Внимание! Система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.

Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, не рассматриваются.

С информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.

Последние новости

Горячие новости

Командировочные расходы: что возмещается, а что нет

17 декабря 2025
Читать новость
Горячие новости

Как разрабатывали программу соцэкономразвития на 2026-2030 годы, рассказали в Минэкономики

17 декабря 2025
Читать новость
В МИРЕ

Трамп ввел полный запрет на въезд в США для граждан еще семи стран

17 декабря 2025
Читать новость
Прямые линии и прием граждан

24 декабря состоится прямая телефонная линия с начальником Могилевской областной инспекции Госстандарта

17 декабря 2025
Читать новость
Горячие новости

Стали известны полуфинальные пары хоккейной лиги чемпионов

17 декабря 2025
Читать новость
Горячие новости

17 декабря белорусская киноиндустрия отмечает свой профессиональный праздник

17 декабря 2025
Читать новость

Рекомендуем