Национальный центр электронных услуг расширил возможности использования ID-карт

Национальный центр электронных услуг расширил возможности использования ID-карт

Национальный центр электронных услуг расширил возможности использования ID-карт, сообщили в пресс-службе НЦЭУ.

Услугу 6.5.12 “Предоставление доступа к базе данных атрибутных сертификатов”, которая доступна всем потребителям, а также услугу 6.5.13 “Предоставление доступа к базе данных атрибутных сертификатов для подписчиков, имеющих лицензию на КПСИС”, которая доступна потребителям, ранее получившим услугу 122.3 “Издание технологического сертификата для КПСИС на 1 год с предоставлением лицензии” можно получить, обратившись с заявкой в НЦЭУ. При этом доступ к базе данных атрибутных сертификатов предоставляется потребителю на срок действия полученной лицензии.

Новые электронные услуги оказываются в автоматическом режиме по технологии “система – система”. Атрибутные сертификаты предоставляются на основании запроса, который содержит серийный номер сертификата открытого ключа ЭЦП. Для получения услуги потребителю необходимо предварительно реализовать в своей информационной системе API для взаимодействия с базой данных атрибутных сертификатов, организовать доступ к сети передачи данных, заключить договор на оказание услуги, организовать защищенное соединение и получить реквизиты для настройки своей информационной системы.

ID-карта, выдача которой началась 2021 году, является не только официальным документом, очно удостоверяющим личность, но и доступным средством для совершения юридически значимых действий в цифровом мире (электронная идентификация и личная ЭЦП владельца ID-карты). Одним из способов подтверждения полномочий владельца ID-карты в соответствии с законодательством является атрибутный сертификат.
Атрибутный сертификат – электронный документ, изданный доверенным в Беларусь поставщиком услуг (Республиканский удостоверяющий центр) и содержащий информацию о полномочиях физического лица, являющегося владельцем личного ключа ЭЦП, на подписание определенных видов электронных документов, а также об иных полномочиях, предоставленных ему от имени организации, в том числе индивидуального предпринимателя.

Владельцу информационной системы, в которой совершаются юридически значимые действия, для работы с атрибутным сертификатом необходимо было получить его непосредственно у владельца ID-карты (в свою очередь владелец ID-карты, получивший дополнительно атрибутный сертификат, должен его предварительно скачать с облачного хранилища с использованием уникального логина/пароля, который нужно еще вспомнить или найти среди бумаг и извещений в электронной почте) с последующей установкой на локальном рабочем месте, либо на сервер.

“Новые услуги НЦЭУ позволят упростить этот процесс за счет автоматического предоставления в информационную систему из базы данных нужного актуального атрибутного сертификата в любой момент”, – пояснил начальник Республиканского удостоверяющего центра Владимир Басько.

Стоит отметить, что ID-карта является одним из средств ЭЦП, наравне с другими, которые распространяет НЦЭУ в рамках государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь. Новые услуги НЦЭУ применимы для любых таких средств.

belta.by

Последние новости

Горячие новости

Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

В Минобразования рассказали, сколько целевиков примут учреждения образования Беларуси в этом году

2 мая 2025
Читать новость
Президент

Лукашенко: Беларусь готова нарастить поставки в Астраханскую область, чтобы сбалансировать торговое сальдо

2 мая 2025
Читать новость
В МИРЕ

Самая большая в мире собака познакомилась с самой маленькой

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

Беларусь изменила ставки экспортных пошлин на нефтепродукты

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

МЧС во время майских праздников будут нести службу в усиленном режиме

2 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем