«Зимние шины — безопасность для машины!» — под таким названием с 25 ноября по 5 декабря проводится республиканская профилактическая акция, цель которой – предупреждение дорожно-транспортных происшествий в зимний период и пропаганда использования зимних шин. Во время акции, 29 ноября, пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме подготовки машин к эксплуатации зимой.
– Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом. Технике приходится работать в сложных, а порой экстремальных условиях. Для того, чтобы автомобиль проще перенес зимний период, имел уверенную устойчивость на дороге и не доставлял водителю неприятностей, следует выполнить одно важное действие – своевременно сменить шины, – отметил Андрей Николаевич. – Сотрудники ГАИ в зимний период особое внимание будут уделять техническому состоянию автомобилей, передвигаются ли водители на зимних шинах. Основной вопрос, возникающий у многих водителей, когда следует менять шины. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства, должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All Seasons» и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Езда на летних шинах зимой влечет административную ответственность до одной базовой величины (1 БВ = Br29), повторное такое нарушение грозит штрафом до 5 БВ.
По словам начальника ОГАИ ОВД райисполкома, водителям при наступлении зимнего периода необходимо обратить внимание на два важных момента. Первый — технический, нужно подготовить свой автомобиль. Второй момент — психологический. Водителям в это время необходимо привыкнуть к условиям езды в осенне-зимний период.
— Например, когда выпадают осадки, время в пути увеличивается, так как средняя скорость движения уменьшается, поэтому на дорогу нужно выделять больше времени. Также обязательно нужно подготовить свой автомобиль к поездке, чтобы была хорошая видимость — очистить стекла, зеркала, фары. Водители должны проверить наличие омывающей жидкости, которая не замерзает, проверить работу печки и других систем. Также следует помнить о дистанции. Если летом дистанцию впереди идущего транспорта выдерживали порядка 10 м, то сейчас надо это расстояние удваивать, для того чтобы при увеличении тормозного пути была возможность остановиться. Это же касается и тех ситуаций, когда водители подъезжают к пешеходным переходам. Нужно давать гораздо больший запас расстояния для того, чтобы остановиться, — пояснил он. — Кроме этого, не нужно тянуть с заменой резины. Зимняя резина при температуре плюс 10 градусов и ниже ведет себя на дороге намного лучше, чем летняя.
Что касается рекомендаций пешеходам, переходить проезжую часть можно только в том случае, когда все автомобили остановились.
— Когда пешеход видит, что машина начинает тормозить, он начинает идти, но тормозной путь увеличивается в зимний период — соответственно происходят наезды, — констатировал Андрей Николаевич.
Как отметил сотрудник Госавтоинспекции, зачастую некоторые водители считают, что если зимой приходится ездить нечасто, то покупать зимние шины не стоит. Однако это неправильная и очень опасная точка зрения, которая часто приводит к фатальным последствиям. Каждый водитель должен понимать, что его жизнь и жизни других людей на дороге напрямую зависят от соблюдения ПДД, а также от возможности предотвратить аварию, а сделать это можно в том числе благодаря правильной резине.
При первых легких заморозках летняя резина имеет свойство по своей естественной природе твердеть и через некоторое время полностью теряет пластичность. Также в холодный период у нее отсутствует трение с дорожным покрытием. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду. Все это приводит к тому, что в гололед авто будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, значительно ухудшается способность тормозить и моментально возрастает риск аварий на дороге.
Многим водителям приходит на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях нашей зимы такой вариант недопустим. Хоть «всесезонка» и входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в Республике Беларусь, и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется, однако стоит помнить, что всесезонные шины разработаны для более мягкого европейского климата.
— Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви хорошо себя чувствуешь довольно короткий период времени. Летом в них становится жарко, зимой – холодно и скользко. Точно так же и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материалы недостаточно жесткие, поэтому быстро изнашиваются летом, но и недостаточно мягкие, поэтому плохо держат дорогу зимой. Такие шины являются оптимальным вариантом только в местности, где средняя температура близка к 0°С. По факту оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому холодному асфальту. Однако недостаточно к морозному сезону подготовить только машину, следует и самим перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния дороги, отказаться от рискованных маневров и лишних перестроений, избегать резких торможений. Необходимо обдумывать каждое свое действие, управлять транспортом спокойно и аккуратно. Именно дисциплинированность, спокойствие и осмотрительность при вождении помогут преодолеть все трудности зимней дороги, — подытожил Андрей Николаевич.

Поделиться ссылкой: