МЧС запускает новую информационную кампанию «Безопасная старость»

МЧС запускает новую информационную кампанию «Безопасная старость»

50% от общего числа погибших на пожарах — люди старше 60 лет. К сожалению, в силу своих возрастных и физических особенностей риск оказаться в центре огненной стихии у них гораздо выше, чем у представителей других категорий.

Причины пожаров в домах пенсионеров банальны: неосторожное обращение с огнем, эксплуатация неисправных электроприборов или печного отопления, оставленная без присмотра пища на плите. Потеря бдительности, снижение остроты зрения, слуха, проблемы с памятью – те факторы, которые могут сыграть фатальную роль. Самостоятельно починить печь, электропроводку или установить пожарный извещатель – все эти мероприятия не под силу пожилому человеку.

Кажется, в такой ситуации на авансцену должны выходить повзрослевшие дети, которые могут исправить ситуацию. Но реальность оказывается очень печальной: в суете дней они забывают о престарелых родителях или не считают своим долгом обеспечить им полноценную и безопасную старость, уверяя себя, что с ними точно ничего плохого не случится. А что говорить о пожилых родственниках, которые для многих не так близки, как мама и папа, но при этом также нуждающихся в помощи?..

Чтобы обратить внимание людей на существующую проблему и напомнить о необходимости контроля за состоянием пожарной безопасности в домах престарелых близких, Центром исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБиЧС разработана новая информационная кампания «Безопасная старость», которая стартует по всей стране 1 ноября.

В ее основе лежат очень реалистичные образы, которые моментально переносят целевую аудиторию в атмосферу отдыха у бабушки с дедушкой за городом –  теплые носки, парное молоко, румяные пирожки. Но в этом антураже есть и «ложка дегтя» – демонстрация примеров нарушения правил безопасности, которые в домах пенсионеров чаще всего приводят к непоправимому. Кажется, на этом концепция кампании исчерпана – показать, что ценно и что требует внимания. Но не все так просто. В числе главных героев кампании мы не видим самих пенсионеров – на первом плане в ней находится работник МЧС. Именно в этом и кроется главная идея: за, казалось бы, некоторой комичностью картинки – спасатель, заменивший в кадре предполагаемую всеми старушку, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емких слоганах. «Мы не сможем угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем испечь пирожки вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем связать носки вместо Вашей бабушки!» – эти фразы в полной мере показывают, что стоит на кону, если продолжить безразлично относиться к состоянию безопасности в домах близких пожилого возраста. Именно такой тандем – емкие и цепляющие слоганы и нестандартные образы – является наиболее действенным и эффективным способом «задержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и, апеллируя к теплым воспоминаниям и чувствам, призвать ее действовать, опираясь на конкретные примеры.

Для максимального распространения информационной кампании МЧС задействует все каналы коммуникации.

В окрестностях населенных пунктов появятся яркие билборды. Эфир телеканалов республиканского и регионального уровней пополнится видеороликами, а радиостанции включат в ротацию тематическую аудиорекламу.

Листовки с полезной информацией заполнят интернет-пространство и обновят стенды во всех общественных местах страны, а буклеты станут главным оружием пропагандистов при проведении мероприятий в рамках информационной кампании.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто еще не задумался о важности внимания к созданию безопасных условий проживания для престарелых родственников.

Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасную и счастливую старость своим близким.

 

 

Последние новости

Фотофакт

Специалист назвал вредные для сна позы

19 апреля 2024
Спорт

«Металлург» обыграл «Локомотив» в первом матче финальной серии плей-офф КХЛ

19 апреля 2024
Спорт

«Рома» повторно обыграла «Милан» и пробилась в полуфинал Лиги Европы

19 апреля 2024
Общество

Дан старт республиканской акции “Беларусь помнит: эстафета памяти”

19 апреля 2024
Общество

Какой штраф придется заплатить за неправильное хранение велосипедов их владельцам?

19 апреля 2024
Общество

Погода в выходные: ночные заморозки и до 15 градусов тепла днем

19 апреля 2024
Новости области

Более 6 тысяч рублей присвоила продавец в Могилевском районе

19 апреля 2024
Новости области

Могилевчанка обманула продавца, расплатившись муляжом из наличных

19 апреля 2024
Общество

Иванец: все школы перейдут на новый режим организации питания к 1 сентября

19 апреля 2024
Общество

ГПК: на белорусско-литовской границе скопилось более 1,3 тыс. грузовиков

19 апреля 2024

Рекомендуем

Новости области

Установлены ставки налога за владение собаками в Могилеве в 2024 году

17 апреля 2024
Актуально

В Чериковском районе пьяный конфликт между братом и сестрой закончился убийством

16 апреля 2024
Актуально

«Служи достойно, солдат!». В Черикове прошло торжественное мероприятие, посвященное проводам  в ряды Вооруженных Сил Республики Беларусь

12 апреля 2024
Актуально

Большая уборка в Чериковском районе: показываем, как прошел районный субботник

15 апреля 2024
Актуально

Учащиеся ГУО “Средняя школа №1 г. Черикова им. Героя Советского Союза Е. Николаенко” вышли на большую школьную зарядку

9 апреля 2024
Актуально

В Черикове прошел открытый марафон по скандинавской ходьбе

11 апреля 2024
Актуально

В рамках месячника безопасного труда мобильная группа посетила сельхозпредприятия района

10 апреля 2024
Общество

В Беларуси запретили ввоз чая и кофе популярной российской компании

8 апреля 2024