Как не стать жертвой “домофонных” аферистов, рассказали в МВД

Как не стать жертвой “домофонных” аферистов, рассказали в МВД

Заместитель начальника главного управления по противодействию киберпреступности МВД Александр Рингевич рассказал корреспонденту БЕЛТА о том, как не стать жертвой “домофонных” аферистов и сохранить свои накопления.

“В последнее время участились случаи, когда телефонные мошенники представляются сотрудниками сервисных центров по замене домофонных ключей. Схема аналогична той, где на первоначальном этапе киберпреступники убеждали в необходимости замены счетчиков учета воды, газа или продлении договора на услуги связи”, – отметил Александр Рингевич.

Он рассказал о том, что звонки могут поступать как на домашний, так и на мобильный телефон. Под видом работников различных служб, в том числе ЖКХ или сервиса по обслуживанию домофонов, мошенники выманивают у гражданина поступивший от любого интернет-сервиса код из СМС. Как только человек называет цифры из сообщения, в игру включается другой аферист, который представляется сотрудником милиции, Следственного комитета, КГБ или ДФР. Он запугивает гражданина тем, что, рассказав код из СМС, он профинансировал экстремистскую или иную противозаконную деятельность и против него уже возбуждено уголовное дело.

“Далее ситуация может развиваться по одному из сценариев, в котором псевдосотрудник предлагает “помощь” в решении возникшей проблемы. Так, лжеправоохранитель может начать запугивать человека тем, что по его месту жительства будет произведен обыск и необходимо “задекларировать” наличные и драгоценности, передав их курьеру либо переведя на “специальный” счет. Мошенники могут начать убеждать гражданина, что на его имя якобы оформлен кредит, для аннулирования которого нужно оформить встречный, а деньги перевести на “временный” счет в банке. Также аферисты могут порекомендовать установить мобильное приложение и передать дополнительные коды. При этом злоумышленники могут получить доступ к банковскому счету, цифровым кодам либо убедить жертву приложить банковскую карту к ее телефону. Еще мошенники могут попросить сфотографировать банковскую карту с двух сторон, продиктовать ее номер и код с оборотной стороны”, – подчеркнул заместитель начальника главного управления.

Правоохранитель указал на то, что во всех вариантах аферисты похитят деньги. “Чтобы не стать жертвой киберпреступников, не нужно доверять звонящим и никогда нельзя передавать цифровые коды кому бы то ни было. Всю неожиданно полученную от незнакомых лиц информацию стоит перепроверять, самостоятельно обратившись в организацию, от имени которой осуществлен звонок”, – резюмировал Александр Рингевич.

Последние новости

Горячие новости

“Ключевые моменты неизменны”. Чеботарь о приоритетах программы соцэкономразвития на 2026-2030 годы

18 сентября 2025
Читать новость
Горячие новости

Интеграция в разных сферах. Гомельская и Ферганская области намерены наращивать сотрудничество

18 сентября 2025
Читать новость
Горячие новости

Беларусь и Грузия обсудили оказание правовой помощи по уголовным делам

18 сентября 2025
Читать новость
Горячие новости

“Белгоспищепром”: за январь-июль экспорт алкогольной продукции в Китай вырос в два раза 

18 сентября 2025
Читать новость
Горячие новости

Как не стать жертвой “домофонных” аферистов, рассказали в МВД

18 сентября 2025
Читать новость
Новости региона

Правоохранители Беларуси и Китая обсудили актуальные направления совместной деятельности

18 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем