Хранители железнодорожного пути станции Веремейки

Многие из нас любят ездить на поездах, прибывающих и убывающих строго по расписанию. Движение здесь никогда не останавливается, а люди, спешащие успеть на свой рейс, даже и не задумываются о том, кто и какими усилиями поддерживает порядок на железной дороге,  чтобы мы смогли беспрепятственно попасть в нужный нам пункт назначения. Они всегда остаются за «кадром», но не единожды мы с вами видели людей в оранжевых жилетах с большими инструментами в руках. Они ремонтируют пути и их в народе называют путейцы. Профессия монтера пути является одной из самых тяжелых на железной дороге и требует от работников большой выдержки и силы. Будь то снег, дождь или жара, путейцы всегда несут свою вахту у железнодорожного пути, обеспечивая надежное и безопасное движение поездов.

В чем заключается их работа и насколько она важна? Об этом корреспондент «ВЧ» решил узнать у самих железнодорожников, а именно работников 3-й бригады 10 околотка Кричевской дистанции пути Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

На станции Веремейки работают 7 человек. Бригадир и 6 монтеров пути.  Это Антон Пархимович,  Анатолий Морозов, Александр Мотовилов, Федор Саханенко, Василий Панасенко, Олег Лабков и Игорь Жиркевич.

— Нашей главной задачей является обеспечение безопасности движения пути, пассажиров и сохранность груза, — рассказывает и.о. бригадира Анатолий Морозов. — Мы устраняем зазоры между рельсами, подкручиваем гайки, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи и содержим стрелочные переводы в исправном состоянии. Кроме этого следим за порядком на территории железной дороги, подкашиваем траву, убираем мусор. В минувшем году мы проводили укладку четырех стрелочных переводов по станции Веремейки и проводили работы по среднему ремонту пути. Решетка поднималась специальным поездом, а мы меняли щебенку, чистили, закрепляли болтами. Ремонтировали путь для лучшего прохождения поездов. Коллектив в бригаде очень дружный, здесь трудятся исключительные люди, готовые помогать друг другу не только в работе, но и в жизни.

Бригада обслуживает 10 км главного пути от 197 до 207 км и станцию Веремейки. Утро путейцев начинается с того, что бригадир осматривает внешний вид работников, проверяет документы, выдает исправный инструмент, знаки для ограждения места работы. К слову говоря, едущие в поездах пассажиры обычно и не догадываются, что еще некоторое время назад на одном из участков магистрали, по которой следует поезд, путь был разобран и на нем производились какие-либо ремонтные работы.

Как отмечают сами путейцы, главное в их работе это обеспечить бесперебойное и безопасное движение железнодорожного транспорта. Упорство, трудолюбие, выносливость – важные качества монтеров пути, тех, людей, которые трудятся на железной дороге. Для себя в конце нашей беседы я сделала лишь один вывод: путейцы — люди той профессии, от чьей слаженной и грамотной работы зависит движение поездов и наша с вами безопасность.

Настя Устинова

Последние новости

Горячие новости

Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

В Минобразования рассказали, сколько целевиков примут учреждения образования Беларуси в этом году

2 мая 2025
Читать новость
Президент

Лукашенко: Беларусь готова нарастить поставки в Астраханскую область, чтобы сбалансировать торговое сальдо

2 мая 2025
Читать новость
В МИРЕ

Самая большая в мире собака познакомилась с самой маленькой

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

Беларусь изменила ставки экспортных пошлин на нефтепродукты

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

МЧС во время майских праздников будут нести службу в усиленном режиме

2 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем