Хранители железнодорожного пути станции Веремейки

Многие из нас любят ездить на поездах, прибывающих и убывающих строго по расписанию. Движение здесь никогда не останавливается, а люди, спешащие успеть на свой рейс, даже и не задумываются о том, кто и какими усилиями поддерживает порядок на железной дороге,  чтобы мы смогли беспрепятственно попасть в нужный нам пункт назначения. Они всегда остаются за «кадром», но не единожды мы с вами видели людей в оранжевых жилетах с большими инструментами в руках. Они ремонтируют пути и их в народе называют путейцы. Профессия монтера пути является одной из самых тяжелых на железной дороге и требует от работников большой выдержки и силы. Будь то снег, дождь или жара, путейцы всегда несут свою вахту у железнодорожного пути, обеспечивая надежное и безопасное движение поездов.

В чем заключается их работа и насколько она важна? Об этом корреспондент «ВЧ» решил узнать у самих железнодорожников, а именно работников 3-й бригады 10 околотка Кричевской дистанции пути Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

На станции Веремейки работают 7 человек. Бригадир и 6 монтеров пути.  Это Антон Пархимович,  Анатолий Морозов, Александр Мотовилов, Федор Саханенко, Василий Панасенко, Олег Лабков и Игорь Жиркевич.

— Нашей главной задачей является обеспечение безопасности движения пути, пассажиров и сохранность груза, — рассказывает и.о. бригадира Анатолий Морозов. — Мы устраняем зазоры между рельсами, подкручиваем гайки, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи и содержим стрелочные переводы в исправном состоянии. Кроме этого следим за порядком на территории железной дороги, подкашиваем траву, убираем мусор. В минувшем году мы проводили укладку четырех стрелочных переводов по станции Веремейки и проводили работы по среднему ремонту пути. Решетка поднималась специальным поездом, а мы меняли щебенку, чистили, закрепляли болтами. Ремонтировали путь для лучшего прохождения поездов. Коллектив в бригаде очень дружный, здесь трудятся исключительные люди, готовые помогать друг другу не только в работе, но и в жизни.

Бригада обслуживает 10 км главного пути от 197 до 207 км и станцию Веремейки. Утро путейцев начинается с того, что бригадир осматривает внешний вид работников, проверяет документы, выдает исправный инструмент, знаки для ограждения места работы. К слову говоря, едущие в поездах пассажиры обычно и не догадываются, что еще некоторое время назад на одном из участков магистрали, по которой следует поезд, путь был разобран и на нем производились какие-либо ремонтные работы.

Как отмечают сами путейцы, главное в их работе это обеспечить бесперебойное и безопасное движение железнодорожного транспорта. Упорство, трудолюбие, выносливость – важные качества монтеров пути, тех, людей, которые трудятся на железной дороге. Для себя в конце нашей беседы я сделала лишь один вывод: путейцы — люди той профессии, от чьей слаженной и грамотной работы зависит движение поездов и наша с вами безопасность.

Настя Устинова

Последние новости

Актуально

Чериковляне не подведут! Призывников торжественно проводили на службу в армию

17 октября 2025
Читать новость
Актуально

«Отстрелялись!»: в Черикове прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

17 октября 2025
Читать новость
Горячие новости

В Беларуси приступают к поэтапному внедрению электронного сертификата результатов ЦЭ и ЦТ

17 октября 2025
Читать новость
Горячие новости

Новый штамм коронавируса «Стратус» и грипп: какой вирус представляет большую угрозу для Беларуси?

17 октября 2025
Читать новость
В МИРЕ

В Австралии вводится запрет на использование социальных сетей лицами младше 16 лет

17 октября 2025
Читать новость
Горячие новости

25 октября по всей Беларуси пройдут субботники

17 октября 2025
Читать новость

Рекомендуем