Чем занимаются руководители по военно‑патриотическому воспитанию в школах? Руслан Урупин о новой должности

Все новое — хорошо забытое старое. Это крылатое выражение вполне применимо в разговоре о нововведениях нынешнего года в образовании. В школах Беларуси с нового учебного года приступили к работе руководители по военно-патриотическому воспитанию. В учреждениях образования Чериковского района также были введены новые должности, и военруки уже успели провести не одно занятие и мероприятие со своими подопечными.
Чтобы узнать о нюансах работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию, корреспондент «ВЧ» отправился в среднюю школу № 2 г.Черикова, где за патриотическую работу с юными сердцами и умами отвечает Руслан Урупин.
Нужно сказать, что для школы Руслан Игоревич человек не новый: он преподает здесь с 2015 года. До этого учебного года Руслан Урупин, после окончания факультета физического воспитания МГУ им. А. Кулешова, работал руководителем по физическому воспитанию. А вообще СШ № 2 для педагога родная: в 2010 году он окончил эту школу.
Личный опыт — большое дело

— Когда было принято решение ввести новую единицу в штат, одним из требований к руководителю по военно-патриотическому воспитанию была служба в армии, — рассказывает военрук. — Так получилось, что именно я по данному критерию подошел, так как в 2016-2017 годах служил в 103-ей отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде в г.Витебске.
Служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь неспроста является важным критерием при выборе кандидатов на должность военрука, ведь только имея личный опыт, насыщенные армейские воспоминания, преподаватель сможет заинтересовать учащихся, зажечь в них искорку, а для кого-то послужить примером.
Руководители по военно-патриотическому воспитанию ведут у старших школьников уроки допризывной подготовки. Но и амплуа педагога ДП для Руслана Игоревича не ново: в прошлом учебном году у него также были часы по этой дисциплине.
— По книжке сложно объяснить, к примеру, как разбирать-собирать автомат, как образовываются военные формирования, — делится педагог. — Когда сам прошел военную подготовку, то и детям гораздо проще на своем примере рассказать о белорусской армии.
Работа с допризывниками и призывниками по сбору информации и взаимодействие с военным комиссариатом также в числе обязанностей военрука. Но и она не новая: еще будучи на посту учителя физкультуры Руслан Игоревич вел этот фронт работ на добровольных началах. И это немудрено, ведь, как считает педагог, каждый юноша должен пройти школу армии. И, по его мнению, на становление личности больше повлияет служба сразу при достижении призывного возраста: после окончания школы. Тогда, получив армейский опыт, возмужав и повзрослев, ребята более осознанно смогут выбрать свой дальнейший профессиональный путь.
— Исходя из собственного опыта и опыта моих знакомых, могу сделать вывод, что чем старше призывник, тем сложнее ему дается служба, — отмечает Руслан Игоревич. — Обсуждаем с юношами этот вопрос. И некоторые дети, действительно, собираются идти служить в Вооруженные Силы сразу после школы. Приятно наблюдать и за тем, что у современных ребят несколько изменилось и отношение к службе в армии: среди них все меньше потенциальных «уклонистов».

Разноплановые задачи для военрука

Работа по воспитанию в учащихся патриотизма широка и разнопланова. И, несомненно, включает в себя сохранение исторической памяти, трепетное отношение к истории родного края, почитание традиций. Далеко не первый год за средней школой № 2, как и за другими учреждениями и организациями района, закреплены памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Сейчас уборку мусора, листвы, небольшие косметические ремонты на этих объектах курирует военрук.
— В нашей школе есть группа волонтеров, которые помогают в уходе за памятниками и памятными местами, — рассказывает Руслан Урупин. — Хочется отметить, что наши дети легки на подъем, с ними просто работать, их легко организовать, они поддерживают любые начинания педагогов — это значительно помогает в работе и даже воодушевляет.
Среди иных задач военрука — проводить мероприятия военно-патриотической направленности, организовывать экскурсии (в этом месяце запланирован выезд с детьми на Буйничское поле), профориентационную работу: возможно, кто-то из сегодняшних школьников в будущем выберет военную службу или службу в МВД, МЧС.

Помощь руководства и коллег

В разговоре Руслан Игоревич делает также акцент на том, что для нового направления в работе школы руководством учреждения образования даже было выделено отдельное помещение. За что педагог очень благодарен. Пока в небольшом кабинете еще только-только собирается информационный и наглядный материал, однако, впереди большая кропотливая работа.
Отрадно и то, что руководители по военно-патриотическому воспитанию не остаются наедине с трудностями нового фронта работ. Теснейшее взаимодействие у военруков с заместителями директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, учителями физкультуры, классными руководителями.

Что же такое патриотизм?

Основная задача руководителя по военно-патриотическому воспитанию — вырастить истинных патриотов.
— Патриотизм начинается с любви к своим родителям, своему дому, родному городу или деревне, — считает педагог. — Мое мнение таково: хочешь изменить страну — начни с себя! Этого я придерживаюсь и в своей жизни. Мне хочется донести ребятам, что настоящий патриотизм — это не только знание и почитание истории, государственных символов, но это любовь к своей земле и семье, желание и стремление быть полезным обществу, в котором живешь, принести пользу своей стране. И неважно, чем наши выпускники будут заниматься в будущем, главное, чтобы их дела шли только на благо нашей Родины. Этому и хочется их научить.

Поделиться ссылкой: