Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Беларуси Сергей Сыранков встретился с трудовыми коллективами Черикова

На уходящей неделе во всей стране проходил Единый день информирования, в рамках которого, в преддверии Дня знаний, обсуждалась тема развития отечественного образования и науки. В рамках проведения ЕДИ Чериков посетил первый секретарь ЦК Коммунистической партии Беларуси Сергей Сыранков, на базе ОАО «Чериковрайагропромтехснаб» состоялась встреча с представителями трудовых коллективов нашего города. Разговор с лидером КПБ получился живым, интересным, и включил аудиторию в обсуждение вынесенного вопроса.

Сфера образования и науки, по сути, формирует не только настоящее, но и будущее в Беларуси. Таким мнением поделился во время встречи Сергей Сыранков.
— Мы знаем, что основной потенциал в Беларуси — это, конечно же, человеческий. От того, насколько мы будем образованы и компетентны в тех или иных направлениях, в том числе и в сельском хозяйстве, будут зависеть успехи и в экономике, и в целом в развитии общества и государства, — отметил Сергей Александрович. — Сфера образования в нашей стране, можно сказать, государствообразующая отрасль, в которой работают порядка четырехсот тысяч работников, в том числе более двухсот тысяч педагогов. С системой образования связан каждый в своей жизни от детского сада и до вузовской подготовки: дети самореализуются и становятся самостоятельными, проходя через те или иные этапы системы образования.

Как проинформировал лидер КПБ, на сегодняшний момент в стране порядка семи тысяч учреждений образования, включающих учреждения дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического, средне-специального и высшего образования.

— Мы сегодня можем с уверенностью сказать: та система образования, которая сложилась у нас в Беларуси, демонстрирует качество своей работы благодаря тому, что мы как раз-таки брали за основу методику преподавания и само устройство системы из советской школы, которая, поверьте, признана лучшей в мире, — подчеркнул спикер. — Большая заслуга в этом, конечно, нашего Президента, потому что он позволил своевременно сохранить не только систему школьной подготовки на уровне базового образования, но и систему подготовки и переподготовки рабочих кадров. То есть у нас была сохранена система профессионально-технического и средне-специального образования по всем профилям развития экономики. Существующая сеть учебных заведений позволяет закрывать потребность в кадрах в той или иной отрасли в каждом из регионов страны.

Сергей Александрович также коснулся поддержки государством одаренной молодежи, обозначил проблемы, которые он видит в системе образования.
— Одна из проблем заключается в том, что мы детей наших от земли оторвали. Вспомните наше детство: коровы, свиньи, участки по 50 гектаров, и каждое лето мы были заняты на прополке картошки, бураков и так далее. Ну это же абсолютно нормально было. А сейчас попробуй детей куда-то привлечь. Я уже не говорю о взрослых, у которых на участке грядки с клубникой порой нет, не говоря о корове или о поросенке, — поделился мнением лидер КПБ.

Говоря о проблемных вопросах, Сергей Александрович заострил внимание на загруженности детей в пятидневную учебную неделю, коснулся того, что в нашем обществе все же чувствуются отголоски влияния западной культуры на формирование некоего гендерного перекоса, в этой связи он отметил своевременность внесения правок в Конституцию Республики Беларусь, в соответствии с которыми в нашей стране брак может быть заключен только между мужчиной и женщиной.

Обсудили на встрече также проблему снижения статуса педагога в современном обществе:
— Почему так сложилось? Потому что в 90-ые годы, опять-таки под диктовку Запада, до прихода еще к власти нашего Президента, который потихонечку начал заниматься вопросом развития образования, пытались растоптать значимость профессии учителя. А нужно это было потому что необразованным народом управлять проще, — отметил Сергей Сыранков. — Наш Президент неоднократно говорил о том, что школа — это храм. А значит в нем полушепотом говорить нужно вообще, а не учить педагогов работать. Это очень тяжелый труд, ведь от тех, кто работает в сфере образования зависит то, как будет себя реализовывать наша молодежь. А условия для самореализации в нашей стране созданы. Поверьте, мы последний уголок в постсоветском пространстве, где на самом деле на высочайшем уровне заботятся о человеке.
