Кассовый чек в такси как гарантия защиты прав пассажира

Кассовый чек в такси как гарантия защиты прав пассажира

Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее – чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги. 

Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).

При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудованпрограммной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее – кассовое оборудование). 

При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершив звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр».

Справочно. Доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.

Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях: 

отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;

не включение, неисправность кассового оборудования;

несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;

отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа иQR-код), иная информация).

При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА имеет право НЕОПЛАЧИВАТЬ поездку!

В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.

Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by

Справочно. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр». В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси.

Последние новости

Фотофакт

В Беларуси заметили редкую тропическую птицу. К нам она прилетает на два месяца в году

16 июня 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

В их молоке больше жира и белка – в Беларуси разводят красную породу коров

16 июня 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

Аграрии Беларуси заготовили почти 30% сенажа 

16 июня 2025
Читать новость
Горячие новости

В Черикове произошел пожар

16 июня 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси с начала купального сезона погиб 31 человек

16 июня 2025
Читать новость
Общество

Праздник “Купалье” в Александрии. Каким он будет в этом году?

16 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем