Эксперт: электротранспорт набирает все большую популярность в Беларуси

Эксперт: электротранспорт набирает все большую популярность в Беларуси

В Беларуси зарегистрировано около 15 000 электромобилей. «Зеленый» транспорт набирает все большую популярность в нашей стране, и его преимущества перед собратьями с двигателем внутреннего сгорания становятся все более очевидными: экологичность, более низкая стоимость владения и эксплуатации, надежность и т. д. 

Указ Президента № 447 «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает ряд льгот и преференций для их владельцев. Это нулевая таможенная пошлина при ввозе, освобождение от уплаты НДС при покупке электромобиля для личного пользования, отсутствие ежегодного дорожного сбора и оплаты за пользование коммунальными парковками, право ездить по полосам общественного транспорта. Заместитель директора одного из сервисных центров по обслуживанию, в том числе, электрокаров, Владимир Шмарловский рассказал о том, что также должны знать те, кто решил обзавестись транспортом на электротяге.

— Что касается рынка подержанных электромобилей, то здесь все неоднозначно, в отличие от ситуации с машинами с традиционными ДВС. Да, определенный выбор здесь есть, но с его реализацией есть некоторые сложности, — отмечает Владимир Шмарловский. —Бэушная электричка — достаточно большой риск. Ведь подтвердить качество такого автомобиля довольно сложно, поэтому риски при покупке возрастают. Да и стоят заслуживающие внимания подержанные варианты не намного меньше. Стоит также помнить и то, что стоимость тяговой батареи может доходить почти до 50 % стоимости самой машины, и покупать ее без гарантии — большая лотерея. Как эксплуатировалась батарея, соблюдались ли все требования производителя при ее зарядке и т. д. — все подобные вопросы при покупке подержанного электромобиля останутся, как говорят, за кадром.

В целом же «электрички» довольно надежны, но то, что они практически не требуют техобслуживания — обывательский миф. Через 60 000–80 000 километров пробега необходимо менять трансмиссионное масло в редукторе и охлаждающую жидкость, которая обеспечивает необходимые температурные режимы при работе батареи, электродвигателя и силовой электроники. Подвеска электромобиля и машины с ДВС не отличаются, поэтому замена таких расходников, как сайлентблоки, втулки, пыльники и т. д. предусмотрена по мере их износа. А вот с тормозной системой все гораздо проще и удобнее — срок службы тормозных колодок увеличивается практически вдвое за счет торможения электродвигателем во время рекуперации энергии. Программное обеспечение — отдельная тема. При попытке, например, обновить прошивку или русифицировать штатное мультимедиа с помощью сомнительных специалистов можно запросто превратить машину в недвижимый «кирпич». Поэтому подобные манипуляции следует доверять квалифицированным специалистам в проверенных сервис-центрах, — отмечает эксперт.

Последние новости

Актуально

Показали хорошие практические навыки и теоретические знания: в Черикове выбрали лучшую санитарную дружину

16 июня 2025
Читать новость
Горячие новости

Биосубстанцию для лечения раковых опухолей разработали ученые в Беларуси

16 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

Беларусь станет почетным гостем 18-го Пуцзянского инновационного форума в Шанхае 

16 июня 2025
Читать новость
Общество

Будут ли белорусов штрафовать за траву высотой 21 см?

16 июня 2025
Читать новость
Новости области

Областной этап республиканского семейного сельскохозяйственного проекта «Властелин села» пройдет 18 июня в Могилевском районе

16 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

SNN: удары Ирана по энергетической инфраструктуре могут парализовать экономику Израиля 

16 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем