Весенняя распутица: почему участок дороги от понтона до трассы превратился в проблему и как планируют ее решить

Весенняя распутица: почему участок дороги от понтона до трассы превратился в проблему и как планируют ее решить

Не самое приятное время наступило для пешеходов и автомобилистов, которые сейчас, во время ремонта моста через реку Сож в нашем районе, пользуются насыпной дорогой от основной трассы на Краснополье и Костюковичи до понтонного моста. Весенняя распутица некоторые участки грунтовки превратила в откровенно сложные для проходимости.

Первые звонки в редакцию и сигналы о том, что там не все в порядке стали поступать уже на прошлой неделе.
— С дорогой нужно что-то делать: или гравием ее отсыпать, или асфальт положить. Опасность застрять велика, — предлагала жительница города, которая недавно вместе с мужем там проезжала.
— Ее нельзя оставлять в таком состоянии: ремонт моста по большому счету только начали, а значит, на ближайшее время это единственный маршрут следования для автобусов, скорой помощи, личного транспорта тех, кто живет в городе, но работает, к примеру, в Гронове, или наоборот, — говорила уже другая дозвонившаяся.
В минувшую пятницу в первой половине дня мы выехали на место, чтобы оценить состояние дороги. Честно: ехать побоялись, поэтому практически весь путь преодолели пешком. На левом берегу Сожа несколько сот метров от понтона до грунтовки были заасфальтированы, поэтому сам въезд и выезд на плавающий мост был комфортным. А вот дальше начинался первый участок, в котором имелись колеи и земля даже под весом человека легко продавливалась.
Дальше следовал более твердый и устойчивый, если можно так сказать, участок дороги, который был таким от того, что пролегал по возвышенности — поверхности природного земляного вала.
Дальше же почти половина всего пути, судя по грязной «каше» на самой дороге и обочинах, была испытанием на прочность. Кто-то испытывал своего железного коня, кто-то — собственные ноги.


К слову, еще в начале пути было видно, что дорога совсем недавно прогрейдирована. Более того, как выяснилось позднее, чтобы не допускать застревания машин и избегать из-за этого затора на дороге, грейдер здесь курсировал постоянно.
— Что скажете о состоянии дороги? — задали вопрос водителю грейдера, судя по спецодежде, работнику дорожно-строительного треста №3, который находился «на своем посту».
— Я только три дня как вышел из отпуска. Сами все видите. Я тут теперь каждый день, — ответил мужчина.
Как оказалось, ДСУ № 20 ОАО Дорожно-строительный трест № 3 г. Кричев действительно обслуживает участок дороги от понтона до трассы на Краснополье и Костюковичи. На тему его состояния и перспектив решения возникших проблем из-за весенней распутицы мы пообщались с начальником организации Денисом Шатухо.
— Мы видели, какая там сейчас складывается ситуация. Для обеспечения проезда на дороге ежедневно проводим грейдирование, — сказал Денис Васильевич и пояснил, почему проблема вообще возникла. — Что касаемо плохого состояния дороги, то изначально проектом движение транспорта по данному объекту в зимний и паводковый периоды не предусматривалось. Более того, планировалось, что по дороге будет передвигаться только легковой автомобильный транспорт. Исходя из этого, была запроектирована определенная конструкция дорожной «одежды», которая, понятное дело, сейчас не выдерживает той нагрузки, которая на нее приходится.
Вместе с тем начальник дорожно-строительного управления отметил, что по последней имеющейся у него информации, участок дороги от понтона до трассы будет заасфальтирован. Поручение заказчику работ — «Минскавтодорцентр» — по разработке необходимой для этого документации было дано после того, как строящийся мост и данный участок дороги посетил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
При этом Денис Шатухо подчеркнул, что асфальтирование станет возможным только после полного оттаивания земли и ухода воды с насыпи.
— Придется немного потерпеть, — констатировал он.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Материалы статьи защищены Законом Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З « Об авторском праве и смежных правах». Использование материалов с нарушением данного Закона предусматривает административную и уголовную ответственность.

 

Последние новости

Горячие новости

Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

В Минобразования рассказали, сколько целевиков примут учреждения образования Беларуси в этом году

2 мая 2025
Читать новость
Президент

Лукашенко: Беларусь готова нарастить поставки в Астраханскую область, чтобы сбалансировать торговое сальдо

2 мая 2025
Читать новость
В МИРЕ

Самая большая в мире собака познакомилась с самой маленькой

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

Беларусь изменила ставки экспортных пошлин на нефтепродукты

2 мая 2025
Читать новость
Горячие новости

МЧС во время майских праздников будут нести службу в усиленном режиме

2 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем