Без паники: переправа работает, ледокол — на месте
Вот любят нас читать. И не только вы, наши уважаемые земляки. Но и создатели одного оппозиционного телеграмм-канала (называть его специально не будет, дабы не создавать этим проплаченным нехорошим людям бесплатную рекламу) и переиначивать абсолютно адекватную информацию на свой, конечно же, негативный лад. В минувшую пятницу на своем сайте мы разместили информацию о том, что движение по мосту через реку Сож будет полностью прекращено, и пояснили, как люди смогут переправляться с одного берега на другой.
Тут же телеграмм-помойка выдала: «население Черикова готовят к перевозке на ледоколе (и в конце смайл, означающий человека в растерянности)», «крепкие хозяйственники не сообщают, как будет передвигаться легковой транспорт». Одним словом, не бросили наши «оппы» попытки сеять панику среди людей.
Вчера мы вновь побыли на месте, где установлена понтонная переправа и своими глазами увидели, как организовано дорожное движение и что там сейчас вообще происходит.
Если сказать в нескольких словах: «Всё четко, грамотно и без суеты». В принципе так, как это может быть сделано, когда за дело берутся военные люди.
— Вчера к вечеру (то есть в понедельник — прим. ред.) мы открыли понтонный мост для движения по нему транспорта. Движение происходит по реверсивному принципу и регулируется с помощью светофора, — пояснил нам при личной встрече командир понтонного взвода, исполняющий обязанности коменданта переправы Егор Подголин. — Установлен промежуток времени, который позволяет машинам спокойно переезжать с одного берега на другой.
И, действительно, находясь возле переправы, никаких заторов мы не наблюдали, хотя движение не замирало там ни на минуту.
Егор Александрович также рассказал, что данная военная мостовая конструкция может использоваться даже в самые сильные морозы, вопрос лишь заключается в том, насколько быстро может быть обеспечено избавление от накапливающегося льда.
— Опасность представляет идущая шуга, — объяснил нюансы комендант переправы. — Лед может накапливаться и примерзать к звеньям, что в свою очередь приведет к выходу их из строя. Нынешние погодные условия не критичны для эксплуатации понтонного моста.
К слову, в момент нашего посещения новой переправы военные, несущие службу здесь, были заняты на отведении льда от моста: прибывший ледокол «Байкал» разбивал ледяной покров реки, образовавшийся в эти дни только возле ее берегов; течением льдины прибивало к переправе, а военные с помощью длинных шестов отправляли их под понтон, и дальше шугу уносило течением.
Таким образом, только в случае появления угрозы повреждения понтонной переправы, она будет разобрана, а движение людей через реку будет осуществляться на ледоколе и общественном транспорте до и от ее берегов (места посадки и высадки пассажиров к этому времени обустроены мостостроителями). Что касается легкового автомобильного транспорта, то в случае разбора понтонной переправы, его отправят в объезд. И в данном случае желающим поёрничать на эту тему и высказать свое «фи» в пору вспомнить слоган любых ремонтных работ: «Приносим свои извинения за доставленные неудобства, но мы работаем для вас».