МЧС запускает новую информационную кампанию «Безопасная старость»

МЧС запускает новую информационную кампанию «Безопасная старость»

50% от общего числа погибших на пожарах — люди старше 60 лет. К сожалению, в силу своих возрастных и физических особенностей риск оказаться в центре огненной стихии у них гораздо выше, чем у представителей других категорий.

Причины пожаров в домах пенсионеров банальны: неосторожное обращение с огнем, эксплуатация неисправных электроприборов или печного отопления, оставленная без присмотра пища на плите. Потеря бдительности, снижение остроты зрения, слуха, проблемы с памятью – те факторы, которые могут сыграть фатальную роль. Самостоятельно починить печь, электропроводку или установить пожарный извещатель – все эти мероприятия не под силу пожилому человеку.

Кажется, в такой ситуации на авансцену должны выходить повзрослевшие дети, которые могут исправить ситуацию. Но реальность оказывается очень печальной: в суете дней они забывают о престарелых родителях или не считают своим долгом обеспечить им полноценную и безопасную старость, уверяя себя, что с ними точно ничего плохого не случится. А что говорить о пожилых родственниках, которые для многих не так близки, как мама и папа, но при этом также нуждающихся в помощи?..

Чтобы обратить внимание людей на существующую проблему и напомнить о необходимости контроля за состоянием пожарной безопасности в домах престарелых близких, Центром исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБиЧС разработана новая информационная кампания «Безопасная старость», которая стартует по всей стране 1 ноября.

В ее основе лежат очень реалистичные образы, которые моментально переносят целевую аудиторию в атмосферу отдыха у бабушки с дедушкой за городом –  теплые носки, парное молоко, румяные пирожки. Но в этом антураже есть и «ложка дегтя» – демонстрация примеров нарушения правил безопасности, которые в домах пенсионеров чаще всего приводят к непоправимому. Кажется, на этом концепция кампании исчерпана – показать, что ценно и что требует внимания. Но не все так просто. В числе главных героев кампании мы не видим самих пенсионеров – на первом плане в ней находится работник МЧС. Именно в этом и кроется главная идея: за, казалось бы, некоторой комичностью картинки – спасатель, заменивший в кадре предполагаемую всеми старушку, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емких слоганах. «Мы не сможем угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем испечь пирожки вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем связать носки вместо Вашей бабушки!» – эти фразы в полной мере показывают, что стоит на кону, если продолжить безразлично относиться к состоянию безопасности в домах близких пожилого возраста. Именно такой тандем – емкие и цепляющие слоганы и нестандартные образы – является наиболее действенным и эффективным способом «задержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и, апеллируя к теплым воспоминаниям и чувствам, призвать ее действовать, опираясь на конкретные примеры.

Для максимального распространения информационной кампании МЧС задействует все каналы коммуникации.

В окрестностях населенных пунктов появятся яркие билборды. Эфир телеканалов республиканского и регионального уровней пополнится видеороликами, а радиостанции включат в ротацию тематическую аудиорекламу.

Листовки с полезной информацией заполнят интернет-пространство и обновят стенды во всех общественных местах страны, а буклеты станут главным оружием пропагандистов при проведении мероприятий в рамках информационной кампании.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто еще не задумался о важности внимания к созданию безопасных условий проживания для престарелых родственников.

Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасную и счастливую старость своим близким.

 

 

Последние новости

Общество

Теплые выходные и похолодание на следующей неделе прогнозируют белорусские синоптики

2 мая 2024
Общество

Белорусская партия “Белая Русь” запускает просветительский проект “Время сильных”

2 мая 2024
Сельское хозяйство

Яровые культуры в Беларуси посеяны на более чем половине площадей

2 мая 2024
Общество

ГАИ проводит республиканскую профилактическую акцию “Мотоциклист”

2 мая 2024
Происшествия

Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат

2 мая 2024
80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Молодежный парламент запустил интеллектуальную викторину на тему истории ВОВ

2 мая 2024
Общество

Последние дни земной жизни Христа. Какие события вспоминают православные и что происходит в храмах

2 мая 2024
Общество

Мартынюк: качество работы специалистов ЖКХ и строительства напрямую влияет на настроение людей

2 мая 2024
Новости области

Исаченко – депутатам: необходимо выстраивать четкую коммуникацию на всех уровнях

2 мая 2024
Актуально

Помочь, нельзя игнорировать. Очередное заседание СОПОП прошло в Черикове

2 мая 2024

Рекомендуем

Новости области

Более 6 тысяч рублей присвоила продавец в Могилевском районе

19 апреля 2024
Актуально

Работающая молодёжь Чериковского района открывает новые точки на карте Беларуси

25 апреля 2024
Актуально

Жители Чериковского района плодотворно потрудились на республиканском субботнике

20 апреля 2024
Актуально

Пересмотреть жизненные ориентиры: в Черикове прошло заседание СОПОП

19 апреля 2024
Фотофакт

Специалист назвал вредные для сна позы

19 апреля 2024
Актуально

На Чериковщине прошел митинг, посвященный памяти о трагедии на ЧАЭС

26 апреля 2024
Актуально

Сотрудники прокуратуры Чериковского района, районного отдела Следственного комитета и активисты районной ветеранской организации приняли участие в республиканской акции «Аднавім лясы разам»

19 апреля 2024
Актуально

Урок памяти «Черный ветер» провели с средней школе №2 г.Черикова в преддверии годовщины катастрофы на ЧАЭС

24 апреля 2024