Молодой учитель Ирина Снигирева: «Выбор в пользу педагога за меня сделала сама судьба»

Учительский труд —один из самых важных и благородных на земле. Сложно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников. Наш сегодняшний собеседник— учитель английского языка средней школы №2 г.Черикова Ирина Снигирева, которая чуть меньше года пробует себя на этом непростом поприще и очень тепло отзывается о своих учениках, коллегах и профессии.

— Ирина Сергеевна, вы с ранних лет мечтали стать учителем?

— На этот вопрос я могу однозначно ответить. После окончания 9 классов я поступила в Кричевский лицей, первоочередными предметами которого являлись история и английский язык. После успешного окончания лицея, я с легкостью поступила в Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. К слову сказать, окончила я его с отличием. Выбор в пользу педагога за меня сделала сама судьба. Достаточно предложений было в мой адрес по поводу работы, но главным и решающим стало предложение руки и сердца. Теперь уже муж работает в нашем родном городе, поэтому и мне пришлось, не раздумывая, вернуться в родную школу, но уже в статусе учителя. Хотя многие современные выпускники вузов не стремятся идти работать в школу, считая профессию учителя низкооплачиваемой и неблагодарной. Я с этим категорически не согласна. В школах сейчас платят достойную зарплату даже молодым специалистам. Я считаю, что есть три профессии от бога  — учить, лечить и судить. И не случайно профессия учителя здесь на первом месте.

— У вас в семье были учителя?

— Нет, но мои родители не были против, когда я выбрала эту профессию, потому что они, как и я, считают, что стабильность — это важно. А работа в школе — это стабильность.

— Какое первое впечатление произвела на вас школа, когда вы пришли сюда?

— Была приятно удивлена. Лицо школы —  это его учителя и ученики. Дети здесь очень воспитанные, креативные и творческие. В первый год работы в новом коллективе возникают определенные трудности, но я всегда могла положиться на надежное плечо своих коллег.

– Каково  ваше мнение, легко ли быть молодым учителем в современной школе?

– Я думаю, что учителем, а не урокодателем, всегда быть сложно, при этом, есть определенные проблемы и трудности, присущие именно молодым учителям, и не только материальные. Нужно заработать уважение учеников. Недостаток практического опыта. В моем случае, это и дополнительная ответственность перед моими педагогами, которые некогда вкладывали и в мое образование, ведь нынешнее мои коллеги — это в прошлом мои наставники. Здесь важно чтобы чувствовалась поддержка более опытных коллег, тогда все получается, тогда чувствуешь себя нужным, полезным, востребованным.

— Каким учителем хотите стать спустя годы?

— Хочется быть для детей таким учителем, к которому они подходят, не боятся с ним говорить, высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением педагога. Чтобы дети понимали: если они придут за помощью, им не откажут. Хочу быть человеком, который видит проблему и может помочь с ее решением. Давать знаний чуть больше, чем есть в учебнике.

– Если бы сейчас была возможность, заново выбрать профессию, что бы вы  выбрали и почему?

– Снова выбрала бы профессию учителя. Пока я тверда в убеждении, что сделала правильный выбор. Человек должен заниматься своим делом. Только тогда это может дать результат.

Притча в качестве итога нашей беседы

Однажды ученики спросили учителя: что самое главное в его профессии? Учитель сказал, что ответит на вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к роднику, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».  Маленькая притча с большим значением. Вечные «собеседники», «сотоварищи» — учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Они разные, но не существуют друг без друга. Еще классик сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Этими качествами и обладает молодой наставник Ирина Сергеевна.

София  Светлова

Последние новости

Новости области

Могилевский ЦОР вышел в четвертьфинал Кубка европейских чемпионов по пляжному футболу

15 июня 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси насчитывается 68 тыс. почетных доноров

15 июня 2025
Читать новость
Общество

Кому не нужно проходить испытательный срок при заключении трудового договора?

14 июня 2025
Читать новость
В МИРЕ

Медведев на фоне операции Израиля против Ирана назвал реальной угрозу ядерного конфликта

14 июня 2025
Читать новость
Новости региона

Продолжается подписка на районную газету «Веснік Чэрыкаўшчыны» на второе полугодие 2025 года

14 июня 2025
Читать новость
Актуально

Чериковские выпускники закружились в школьном вальсе

13 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем