ДРСУ: зона ответственности зимой

ДРСУ: зона ответственности зимой

Если выйти на улицу и опросить прохожих, то, пожалуй, каждый из них на вопрос «Важно ли качество дорог и их обслуживание?», даст утвердительный ответ. И действительно, сегодня обеспечение безопасного и беспрепятственного дорожного сообщения – это не только комфорт и удобство, а важнейшая часть нашей экономики.

Даже на мгновение невозможно представить, что дорожные службы перестали бы выполнять свои функции – какой бы хаос тогда начался, особенно в зимний период. А ведь так и есть: работа дорожников на виду у всех – автомобилистов и пешеходов, да и то большая часть выполненных ими задач остается нами незамеченной. Если же городские оживленные транспортные «артерии» и второстепенные улицы обслуживает УКПП «Чериковский жилкоммунхоз», то их коллеги в этом деле – филиал КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ № 215 несет свою службу на дорогах местного значения (транзитные участки), протяженность которых составляет 346 километров. Это строительство, все виды ремонтных работ, грейдирование, а в зимнее время еще – посыпка и расчистка снежных заносов. В общем, филиал на «боевом» посту круглый год.
— В летнее время наши специалисты успешно потрудились над устранением дефектов дорожного покрытия, выполняли ямочный ремонт, укладывали новый асфальт, окашивали сорную растительность и вырезали кустарники вдоль обочин, обновляли стойки дорожных знаков, автопавильоны, — отмечает в беседе с корреспондентом «ВЧ» начальник Владимир Федоров. — Программу на 2017-2020 годы по капитальному и текущему ремонтам дорог мы выполнили, остались небольшие «штрихи»: в деревне Горки мы установили остановочный павильон, построили посадочную и остановочную площадки, выполняем окультуривание вокруг него. Работа уже практически завершена. А сейчас с наступлением зимнего периода нам предстоит трудиться в другом напряженном режиме.
В зимние месяцы с природными «сюрпризами» дорожники переходят на круглосуточное дежурство, позволяющее в течение нескольких часов в зависимости от метеоусловий поставить задачи, поднять «по тревоге» специалистов и направить технику для их выполнения.
– Диспетчерская служба в нашем филиале работает круглосуточно, принимая заявки и находясь на чеку в случае понижения температуры, когда начинается метель или образовывается гололед, – продолжает разговор Владимир Михайлович.– Так, в рабочее время дежурит начальник отдела механизации и по совместительству диспетчер Александр Ковалев. А уже с 17.00 до 8.00, в выходные и праздничные дни принимают дежурство три мастера, а также на «телефоне» водители и трактористы, которые в любой момент отправляются на расчистку дорог или же их посыпку. Вообще, мы не ждем ни звонков, ни заявок, а работаем на опережение. К примеру, прошел дождь, после чего на грунтовых дорогах образовались выбоины, соответственно, техника отправляется на грейдирование. Этот процесс непрерывный: погодные условия диктуют нам дальнейший план действий. В ДРСУ № 215 к работе в зимних условиях все готово: снегоуборочная техника, грейдеры, пескоразбрасыватели, заготовили нужное количество ( 3000 тонн) песчано-соляной смеси, которая используется как противогололедный материал. Кадровый потенциал – тоже довольно внушительный, поскольку здесь трудятся сотрудники с большим опытом работы. К примеру, Александр Ковалев в организации с 1992 года, возглавляет службу механизации, совмещая сейчас основную свою деятельность с функциями диспетчера, а его практический багаж знаний помогает грамотно организовать работу на своем участке службы.

Противогололедная смесь.

На хорошем счету и работающие посменно в диспетчерской мастера: Николай Курилин, Михаил Дубков, Александр Пелогейкин, которые следят за температурными изменениями, сводками метеостанций в то время, когда все мы отдыхаем, спим, отмечаем праздники. С таким ритмом жизни могут справиться только профессионалы, поэтому основной костяк коллектива дорожников – люди, чей стаж в организации насчитывает несколько десятков лет, а случайные люди здесь надолго не задерживаются.
Дополнительной проверкой на профпригодность является и возможность содержать закрепленную технику в хорошем состоянии, а в ДРСУ № 215 каждому водителю или трактористу вверено по несколько единиц техники, и, к слову, автопарк всегда – на линейке готовности, за исключением тех случаев, когда одному из железных помощников требуется серьезный ремонт. Но тогда выходит на линию другой «представитель» дорожной техники. Можно быть уверенным: дороги в надежных руках.

 

Последние новости

Горячие новости

Средства персональной мобильности быстрее 25 км/ч будут регистрировать в ГАИ как мотоцикл или мопед

21 августа 2025
Читать новость
Горячие новости

Осторожно, фейк! Мошенники предлагают лжескидки на лекарства

21 августа 2025
Читать новость
Горячие новости

На белорусский безвиз Латвия отвечает шпиономанией

21 августа 2025
Читать новость
Горячие новости

В Могилевском районе два работника сельхозорганизации похитили более 400 л топлива 

21 августа 2025
Читать новость
В МИРЕ

США ввели санкции против еще 4 судей МУС

21 августа 2025
Читать новость
Президент

Единый оператор интеллектуальной транспортной системы появится в Беларуси. Президент подписал указ 

21 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем