МВД предупреждает об активизации кибермошенников. Представляясь сотрудниками контакт-центра или службы безопасности белорусских банков, злоумышленники звонят с подменного номера телефона клиентам и сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве. Под предлогом блокировки счета просят сообщить реквизиты платежных карт и похищают деньги. Только за последние два дня в милицию поступило более 150 заявлений и сообщений от жертв.

— Ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию, —  предупреждают в МВД. — Не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте. Применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, смс-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.).

Используйте сложные пароли доступа к учетным записям электронной почты, к системам «интернет-банкинг», социальным сетям и другим интернет-сервисам. Не открывайте электронные почтовые сообщения, полученные от неизвестных отправителей и не запускайте их содержимое. Не переходите по неизвестным ссылкам и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания. При посещении сайтов обращайте внимание на веб-адрес интернет-ресурса.

Просьба незнакомого абонента предоставить  конфиденциальную  информацию свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником. Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации.

Популярная схема мошенников, обращают внимание правоохранители, – напугать жертву, сказав, что  с картой происходят мошеннические транзакции, со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты; от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить; на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть.

—  Если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать. В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте, — отмечают в МВД.