Какие яркие, цветные краски у осени. И воздух весь наполнен меланхолией и такой приятной щемящей тоской по ушедшему лету. Прямо до косточек и мурашек пробирает. Осень время пледов, воспоминаний и долгих разговоров с близкими за чашкой какао. Для многих это пора грусти и уныния. Но не для девушки, о которой мы расскажем нашим читателям сегодня.

Ее главным девизом в жизни является выражение «Все, что ни делается — к лучшему», а по жизни она идет всегда с улыбкой и хорошим настроением. Несмотря на то, что ее мечта стать детским врачом-педиатром не осуществилась, она все равно нашла себя в схожей профессии и работает с детьми. Героиней нашего сегодняшнего материала стала преподаватель химии и биологии ГУО «Речицкая средняя школа» Кристина Князева.
С будущей профессией девушка определилась, еще являясь учащейся ГУО «Средняя школа № 1 г. Черикова». Именно поэтому, окончив школу в 2011 году и сдав централизованное тестирование по биологии, химии и белорусскому языку, она отправилась поступать в Гомельский государственный медицинский университет. Подав документы и увидев проходной балл на кафедру педиатрии, Кристина засомневалась в том, что поступит на бюджетное обучение и решила забрать из университета документы. Правда, как она сама отмечает, потом немного об этом поступке жалела, потому что в конечном итоге по баллам она бы прошла в данное учреждение образования и осуществила бы свою мечту. Но сожаления длились недолго, поскольку в некоторой степени задуманное она осуществила. Девушка взяла целевое направление в отделе по образованию, спорту и туризму райисполкома и поступила в МГУ им. А. А. Кулешова на факультет математики и естествознания. Окончила университет в 2016 году, получив специальность биолога. После этого она пришла на работу в ГУО «Речицкая средняя школа». Правда, не сразу, а после декретного отпуска, в котором она находилась после рождения сына Матвея. К слову говоря, это не помешало ей, находясь в декретном, получить вторую специальность — правоведение.
Как отмечает сама Кристина, на выбор будущей профессии повлияли ее школьные учителя, привившие любовь к своим предметам. С благодарностью она вспоминает Анжелу Константиновну Никончик и ее уроки химии, которые были не похожими ни на один другой предмет, уроки биологии с Людмилой Анатольевной Куруленко, на которых она ловила каждое слово учителя, и, конечно же, занятия по белорусскому языку у классного руководителя Татьяны Васильевны Гордеевой, с его многочисленными правилами.
— Свой первый урок я запомню навсегда, потому что, как и любой молодой педагог, я очень волновалась, — говорит Кристина. — Но это было зря, ученики приняли меня довольно хорошо.
Вообще, Кристина рассказывает о работе с энтузиазмом, не без любви к детям и профессии. Спрашиваю, неужели даже горы разного рода заполняемых бумаг не умаляют ее порывов?
— Что вы, нет. Как только я захожу в школу и вижу улыбки детей, для меня – это такой позитив. Конечно, со старшеклассниками проще, они уже довольно взрослые люди и понимают, для чего сидят за партой и куда собираются в будущем поступать. Бывают и сложные дни, конечно, но я никогда не унываю. У меня есть мои любимые 5 и 6 классы, в которых я являюсь классным руководителем, вот они-то мне не дают заскучать.
За глаза, как признается сама учитель, ее максимум называют «химичкой». Но как бы то ни было, дети ее любят и очень коммуникабельные. Если что-то происходит, то сразу же идут за советом к классной.

Учитель продолжается  в своем ученике
Кроме того, что педагог проводит опыты в школе, про любимую профессию она не забывает даже дома, где главным зрителем ее экспериментов и опытов являются сын Матвей и его многочисленные друзья. Например, в тот день, когда мы общались с героиней материала, она показывала ребятам различные увлекательные детские химические эксперименты. Правда, корреспондент «ВЧ» увидел лишь их окончательную, финальную стадию. Одним из них был опыт: растворимость и нерастворимость веществ на примере растительного масла, которое не тонет в воде. Еще одним был наглядный и очень красивый опыт с названием «один стакан и пять слоев». Для него в большой вытянутый стакан они с мальчишками наливали воду, сироп, мед, средство для мытья посуды, растительное масло и спирт. Все эти вещества аккуратно по очереди наливались в емкость. Так, каждая из жидкостей, в зависимости от того растворяется или не растворяется она в воде, занимала свой слой. В результате опыта получилась разная цветная пирамидка, а самое главное дети остались в восторге.
Еще одним важным увлечением девушки, помимо химии, является вождение автомобиля. А в скором времени появится еще одно — мотоцикл, поскольку в будущем году она планирует получить права категории А и даже приобрести такое средство передвижения.
Главным своим достижением в жизни на данный момент она считает материнство, и души не чает в сыне Матвее, который растет на радость маме умным и спортивным мальчиком. В выходные дни она проводит с ним много времени, гуляя на улице, выбираясь за город на пикник или же отправляется поплавать с ребенком в бассейн. В дальнейшем, после положенной отработки, она, к сожалению, не планирует оставаться трудиться в школе, хотя работа приносит ей огромную радость и удовлетворение. Но как знать, может за учебный год что-либо изменится, она передумает и пересмотрит свое решение.
В конце нашей с Кристиной беседы предлагаю ей продолжить фразу «Лучшее в работе учителя…». Девушка ненадолго задумывается и отвечает:
— Первое — это его благодарные ученики. Все дети разные, однако подход, я считаю, можно найти к каждому ребенку. Учитель должен понимать детские проблемы, в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным и запоминающимся. Я одинаково отношусь ко всем ученикам. На том простом основании, что они еще дети и их просто нужно любить и стараться вложить в них как можно больше знаний. Второе — саморазвитие. Поскольку мир не стоит на месте, все изменяется и развивается, учитель обязан не останавливаться на достигнутом, идти вперед в ногу со временем, ведь он продолжается в своем ученике.