«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»
А. Сент-Дьердьи.

Информационное пространство развивается очень динамично. Учащимся приходиться постоянно анализировать гигантский поток новой информации и справиться с ним помогает участие в исследовательской деятельности. Это комплексная образовательная технология, помогающая решить задачи воспитания, образования, общего развития.
Современному обществу необходимы специалисты, умеющие самостоятельно мыслить, то есть обладающие способностью не только увидеть проблему, но и найти для нее творческое решение.
Наша школа по праву может гордиться одним из таких специалистов – Ольгой Шмайкиной, учителем химии. Вот уже на протяжении нескольких лет учащиеся Ольги Александровны блистают на всевозможных областных, республиканских и международных конкурсах: в 2019 году – XXX республиканский конкурс научных биолого-экологических работ (Диплом третий степени — Вероника Малашенко), 2019/2020 учебный год – областной этап конкурса работ исследовательского характера, учащихся по учебным предметам (диплом второй степени – Дарья Тяпина), областной этап республиканского конкурса научных биолого-экологических работ учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи (диплом второй степени – Дарья Тяпина).
По мнению Ольги Александровны, участие в исследовательской деятельности по учебному предмету «Химия» способствует воспитанию экологической культуры и экологической грамотности у учащихся. Задача сформировать ключевые компетенции, без которых будет невозможна учебно-исследовательская деятельность учащихся, невыполнимо без взаимодействия учащегося с учителем. Необходимо не только понимать, как, не ограничивая самостоятельность учащихся, приблизить их к выполнению своих идей, но и сделать это первоочередной задачей.
Исследовательская деятельность превращает участника из пассивного наблюдателя и потребителя в успешную, креативную, состоявшеюся личность, стимулирует мышление.
Благодаря исследовательской деятельности, умело организованной Ольгой Александровной, у учащихся развиваются навыки: структурировать материал, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи. Все это позволят в дальнейшем быстро и гибко адаптироваться в изменяющихся условиях и главное — в будущем стать конкурентоспособным на рынке труда, научиться принимать нестандартные решения.
Учитываю огромную работу, проводимую Ольгой Александровной с учащимися в области исследования, и принимая во внимания результаты, достигнутые учащимися в исследовательских конкурсах различного уровня, по решению Могилевского областного исполнительного комитета Ольга Александровна была удостоена специальной премией Могилевского облисполкома.
Коллектив учреждения образования поздравляет Ольгу Александровну с заслуженной наградой и желает ей в дальнейшей работе творческих успехов, крепкого здоровья, новых свершений на благо района, области и республики.

Николай Лопасин, директор ГУО «СШ № 2 г.Черикова».