Мы привыкли к комфорту, частью которого являются хорошие отремонтированные дороги. Поэтому предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне  о проводящихся дорожно-ремонтных работах в комбинации с ограничением максимальной скорости хоть и «говорят» о временных неудобствах на определенном участке дороги, но, по большому счету, все же свидетельствуют о том, что в этом месте очень скоро будет новое дорожное покрытие, без зиявших ранее ям и выбоин.  Вряд ли кто-либо задумывался, что ровное дорожное полотно – это результат кропотливой работы целого предприятия. Как проходит этот процесс и что нужно для того, чтобы успешно вести обустройство транспортной инфраструктуры,  корреспондент «ВЧ» отправился за информацией в филиал КУП «Могилевоблдорстрой» — ДРСУ № 215, где его встретил начальник Владимир Федоров.

– С момента своего существования, независимо от формы собственности, у нашего предприятия стоит основная задача – обеспечение надлежащего технико-эксплуатационного состояния находящихся на балансе автомобильных дорог, технического состояния и качественного уровня строительства, ремонта и содержания, создания безопасных условий для передвижений транспортных средств, – отметил Владимир Михайлович. – Мы занимаемся строительством и ремонтом дорог местного значения, протяженность которых составляет 346, 104 километра, а учитывая, что в ДРСУ № 215 трудится 43 человека, то на каждого работника условно приходится около восьми километров. С асфальтобетонным покрытием мы обслуживаем 101,691 км автодорог, с гравийным – 86, 604 и грунтовым покрытием – 157, 809 км.

Порядок на дорогах Чериковского района обеспечивает филиал КУП «Могилевоблдорстрой» - ДРСУ № 215В разговоре с руководителем предприятия мы коснулись кадрового потенциала, который, пожалуй, является составляющим успеха любого коллектива.

– Основной костяк всего коллектива – это опытные специалисты с многолетним стажем работы,– резюмировал Владимир Федоров,– и, к слову, текучести кадров у нас нет. Это нас радует, ведь все сотрудники понимают поставленные задачи и знают, как выполнить качественно свою работу.  Из общего числа работающих18 — технические работники, на которых ложится определенный объем задач. Ведь, несмотря на то, что специальная техника «берет» на себя большую часть тяжелого процесса, все же без ручного труда в деле строительства и ремонта дорог не обойтись.

А вот автопарк в ДРСУ № 215 хоть и укомплектован необходимой техникой, но все же ее износ в большинстве своем составляет почти 80 %. В наличии в предприятии имеется 4 трактора «Беларус», 2 погрузчика, 3 автогрейдера, 5 катков, укладчик асфальтобетона и автомобили МАЗ. В минувшем году за собственные средства автопарк пополнили  пескоразбрасывателем. Предприятие живет и развивается, и при наличии некоторых проблем, запланированные проекты успешно реализуются. Так, с января по май текущего года были выполнены подрядные работы на сумму 565 175 рублей, в том числе по содержанию автодорог местного значения на сумму 294 299 рублей. По объектам текущего ремонта были выполнены подрядные работы на сумму 176 991 рубль. За этот период  был произведен ремонт объекта – подъезд к деревне Мирогощь, где было введено в эксплуатацию 0,9 километра автодороги. Были выполнены подрядные работы на сумму 124 709 рублей во время ремонта автодороги Лобановка– ж/д станция  Веремейки – Белица.

Труженики выполняют и другие виды работ. такие, как грейдирование дорог, а зимой — расчистку от снежных заносов. Помимо основных объектов, находящихся на балансе ДРСУ № 215, на протяжении нескольких лет организация является основным подрядчиком в ремонтных работах на объектах дополнительной инфраструктуры – улиц города, подъездов жилых застроек. Одним словом, работа кипит круглый год, а необходимое количество асфальтобетона, используемого во время обновления участков дороги, в полной мере производит собственный асфальтобетонный завод.

– Данное структурное подразделение обеспечивает нас необходимой смесью. Мы еще поставляем асфальт и в другие предприятия, – поясняет Владимир Михайлович.– В минувшем году завод произвел 13000 тонн асфальта. Сырье для его производства поставляет наша областная вышестоящая организация. Мы успешно реализуем асфальт покупателям, и, к слову, постоянным его потребителем в районе у нас является УКПП «Чериковский жилкоммунхоз».

Порядок на дорогах Чериковского района обеспечивает филиал КУП «Могилевоблдорстрой» - ДРСУ № 215А каким образом ложится асфальтобетонное покрытие нам посчастливилось увидеть воочию, побывав на очередном объекте дорожной инфраструктуры– подъезд к остановочному пункту вблизи агрогородка Веремейки. Не будем описывать весь увиденный процесс, но охарактеризовать его можно несколькими фразами: кропотливо, качественно и быстро.

– Вы правильно подметили, ведь по-другому и быть не может,– заверил начальник  ДРСУ № 215,– у нас работают профессионалы своего дела. Уж если берутся за работу, то выполняют ее на «отлично». К примеру, если мы укладываем асфальт и процесс требует изменения рабочего графика наших работников, то мы используем, как говорится, внеурочное время и выходные дни. Заработная плата зависит от количества и качества выполненных работ. Так что все заинтересованы завершить ремонтные работы или обновление дорожного полотна в кротчайшие сроки.

В разговоре с руководителем  дорожного ремонтно-строительного управления  мы также поинтересовались: с чего же все начинается, как обозначаются задачи и цели в работе?

– Дважды в год совместная комиссия, состоящая из работников Гостехнадзора,  Госавтоинспекции и нашего предприятия проводят осмотры дорог, мостов, сооружений,– поясняет Владимир Федоров.– При выявлении нарушений составляется дефектный акт с описанием того, что нам предстоит выполнить и в какой срок. Задачи поставлены, и процесс начинается с согласования в ОГАИ установки временных соответствующих дорожных знаков, предупреждающих о проведении ремонтных работ. Вот так выглядит наш непрерывный процесс:  цели поставлены, их выполнение начато и завершено в оговоренные сроки.

Помимо того, что предприятие успешно выполняет свой объем работ, оно еще стремится выполнить поставленные задачи на других объектах по заключенным прямым договорам. К примеру, приходилось работать и в Славгородском районе. А от этого вида деятельности тоже есть своя выгода– получение дохода на счет предприятия, который за период текущего года уже составил 93 844 рубля. Думается, при приобретении новой современной спецтехники ДРСУ № 215 сможет заработать на порядок больше денежных средств.