У каждого человека есть любимое занятие: кто-то любит читать, кто-то мастерить своими руками. А вот учитель-дефектолог ГУДО «Ясли-сад № 5 г. Черикова» Ольга Наумова не на шутку увлечена своей работой. Сложить зернышко к зернышку, фасолинку к фасолинке,  это вовсе не о Золушке  из сказки идет речь. Но вы это уже, судя по всему, поняли. Ненужные нам вещи, которые мы выбрасываем и забываем, она применяет в своей работе. Из обыкновенной коробки из-под духов сделать интересную наглядную игру? Пожалуйста. Из фисташковой скорлупы или зерен кофе поделку? Запросто. Но самое главное она очень любит свою работу, живет ею, пытаясь каждый день совершать маленькое чудо. И чудеса случаются.

Ольга гордится каждым достижением своих подопечных. А достижения бывают серьезными: порой проходится путь от умения произносить один слог до хорошей связной речи. Как однажды говорил великий писатель Антон Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А знакомство с учителем-дефектологом лишний раз убедило нас в том, что в человеке прекрасной обязательно должна быть и речь. Но о работе девушки наш читатель узнает чуть позже, а  сначала мы расскажем вам о том, как она пришла в профессию.

Девушка со школы была активной во всем. Наверное, не было ни одного кружка, в котором бы она не состояла. Начиная с 1 класса, она посещала кружки по вышиванию, рисованию, макраме, спортивному ориентированию и многие другие. С детства очень любила животных, поэтому родители думали, что она выберет профессию ветеринарного врача, однако судьба распорядилась иначе. После окончания ГУО «Средняя школа № 2 г. Черикова» в 2007 году Ольга взяла направление и поступила в МГУ им. А.А. Кулешова на факультет педагогики и психологии детства на дошкольное отделение. Окончив его в 2012 году, она вернулась трудиться учителем-дефектологом в родную школу. Проработав там учебный год, она ушла в отпуск по уходу за ребенком, родив доченьку Варвару. После декрета в 2015 году вышла трудиться в ГУДО «Речицкие ясли-сад», а теперь вот уже на протяжении двух лет трудиться учителем-дефектологом в ГУДО «Ясли-сад № 5 г. Черикова».

— На первый взгляд, работа дефектолога не кажется сложной, — рассказывает Ольга. — Но если вы сами попытаетесь научить человека, а тем более ребенка, например, правильно произносить звук «Р» или быстро  произнести скороговорку, ваше отношение к данной профессии сразу изменится. Такая работа требует как серьезной теоретической подготовки, так и большого терпения. С ребятами я занимаюсь исправлением звукопроизношения, совершенствованием грамматического и лексического строя речи, развитием связной речи, развитием фонематических процессов, а также подвижностью органов артикуляции, общей и мелкой моторики. Три раза в год с разрешения законных представителей нами проводится диагностика на предмет особенностей речевого и познавательного развития ребят. В ее процессе мы определяем способности ребенка, что помогает нам организовать работу с ними так, чтобы максимально подкорректировать выявленные недостатки. Для того, чтобы поставить ребенку в речи правильный звук, необходимы не только артикуляционные упражнения, но еще и упражнения для развития мелкой моторики рук. Для этого у меня есть все необходимое. Я широко использую на занятиях природный материал. Это  фасоль, скорлупа орехов, различные крупы, которые помогают развивать детские пальчики, а это напрямую способствует развитию речевого центра ребенка. Труд логопеда можно сравнить с работой садовника. Мы же цветок сажаем, поливаем, ухаживаем за ним. Так и с каждым ребенком необходимо себя вести, учитывая его индивидуальность, темперамент и характер.

Ольга Наумова - учитель-дефектолог ГУДО «Ясли-сад № 5 г. Черикова»
Во время индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с учащейся Полиной Целобановой.

Как грамотный специалист Ольга находит с детьми полный контакт. Ребята с удовольствием посещают ее занятия, ведь они не только интересны, но и насыщены наглядностью, разнообразием методов и приемов. Девушка почти десять лет трудится логопедом, но несмотря на это постоянно чему-то учиться, для того чтобы с новыми знаниями приходить к своим маленьким ученикам. Когда видит успешный результат, очень радуется: «Прямо чувство гордости появляется за себя и за ребенка, у которого все получилось. В таких случаях понимаешь, что трудишься не зря, и приносишь этим малышам пользу».

Ольга — разносторонняя личность. Никогда не может усидеть на месте и постоянно чем-то занята. Очень любит ездить в лес собирать ягоды и грибы, что и в этом сезоне с удовольствием делала. Девушка — прекрасная хозяйка, которая постоянно балует родных и близких чем-то вкусным, готовя по новым рецептам. Души не чает в дочери Варваре и супруге Игоре. По возможности они все вместе выезжают за город, гуляют по парку, или же устраивают всей семьей пикник. В конце нашей с Ольгой беседы интересуюсь: «Что же для нее в жизни главное?» Девушка, ни на минутку не задумываясь, отвечает:

— Моя семья. Как, наверное, для любого человека в мире.  Именно здесь тебя любят и ценят по-настоящему, каким бы ты не был, здесь тебя всегда поддержат и поймут. А еще для меня очень важно видеть счастливые лица маленьких, неугомонных и непоседливых воспитанников, когда у них все получается и чувствовать благодарность их родителей. Потому что результат моего труда – это успехи подопечных.