О работе тех, кто в это воскресенье отметит свой профессиональный праздник — День железнодорожника

О работе тех, кто в это воскресенье отметит свой профессиональный праздник — День железнодорожника

Железная дорога всегда вызывает у меня чувство ностальгии и самые яркие воспоминания, которые связаны с детством и юностью, родительским домом. От деревни, в которой я выросла,  она располагалась совсем недалеко. Чтобы было понятнее — минутах в пятнадцати ходьбы. И связывала столицу нашей родины с такими большими городами, как Борисов и Орша. Поэтому даже сейчас по стуку колес и звуку «идущего» состава я могу определить, что едет: электричка, пассажирский поезд или грузовой.

А еще большим событием для нас маленьких (меня и двух моих братьев) была необходимость отправиться в город на электричке. Сначала мы делали это с мамой, потом, когда стали взрослее — одни. Наша небольшая станция, вернее остановочный пункт с «сочным» советским названием «Пролетарская победа» до сих пор встречает и провожает своих пассажиров.

Точно так же как и станция агрогородка «Веремейки». Посетив ее на этой неделе, я словно очутилась в своем детстве и юности.

Станционные лавочки, билетный кассир, перрон, зал ожидания и особая атмосфера. А чувство «предстоящего пути» появилось само собой, хотя уезжать я никуда не собиралась.

Цель моего визита была служебной. На эту единственную в Чериковском районе железнодорожную станцию я приехала, чтобы чуть больше узнать и рассказать читателям о работе тех, кто в это воскресенье отметит свой профессиональный праздник — День железнодорожника.

 Святая святых

Начальник станции Галина Бедовик встретила меня и сразу же провела в святая святых — аппаратную дежурного по станции. Множество кнопочек, тумблеров, телефон, компьютерная техника — все это помощники в их работе. Именно здесь обеспечивается главная задача станционных работников железной дороги — безопасный пропуск грузовых и пассажирских поездов. А еще аппаратная помогает поддерживать связь с диспетчером в Могилеве и другими дежурными на станциях, которые расположены по пути следования состава, тем самым отслеживать график движения поездов, своевременно оповещать пассажиров об их прибытии.

— Знаете, часто приходится слышать от своих, местных: «Ой, ну что вы там работаете? Вышли, палкой помахали и ушли обратно»,  — с улыбкой говорит Галина Владимировна. — И их можно понять, ведь они сути и глубины всей нашей работы не видят. Она происходит на определенном невербальном уровне, с помощью сигналов. Дежурный выходит на пост, подает сигнал машинисту, который ведет поезд, о том, что путь свободен и нет никаких преград для остановки на станции. Он в свою очередь гудком говорит мне, что увидел сигнал и принял информацию. При движении поезда по станции дежурный также оценивает, как ведут себя колесные пары, вагоны, идущие в сцепке с локомотивом:  нет ли заклинивания, задымления. При движении грузовых поездов мы следим, нет ли разрушений грузов, протекания, просыпания. При отправлении — ждем того момента, когда увидим хвост поезда, а точнее хвостовой сигнал — три огонька, горящие красным светом. Если один из них не горит или горит слабо, значит не все в порядке, о чем мы опять же сигнализируем машинисту.

А еще в обязанностях дежурных по станции: отслеживание высадки и посадки пассажиров, развод поездов, идущих в противоположных направлениях, так называемая работа стрелочника. Вся ответственность за процессы, которые происходят на железнодорожных путях, лежит не только на плечах машинистов, но и станционных дежурных. Несут они свою вахту и днем, и ночью — по сменам.

На связи с диспетчером Могилевского отделения

Один за всех

и все за одного    

Признаюсь, за 10 лет жизни в Чериковском районе, я никогда не была на станции Веремейки и когда ехала, то казалось, что она будет сродни моей родной «Пролетарской победы», где сидит женщина и продает билеты пассажирам. Но именно Галина Владимировна внесла ясность: в моей деревне располагается просто железнодорожный остановочный пункт,  а станция — понятие более «весомое», а поэтому и штат сотрудников значительно больше, чем несколько билетных кассиров.

— У нас работает 8 человек, — рассказывает про своих коллег Галина Бедовик. — Есть четыре дежурных по станции, которые работают посменно. Это Сергей Волков, кстати, единственный мужчина, Ольга Исаченко, Марина Кононкова и Юлия Прохоренко. За чистотой на территории станции следит станционный рабочий Анна Астрейко. Билетным кассиром трудится Татьяна Муравьева. Юлия Грищенко занимает должность агента коммерческого по транспортному обслуживанию. В ее обязанности входит работа с организациями по погрузке вагонов. В частности, здесь у нас находится погрузочная станция Чериковского лесхоза. Из-за пандемии, конечно, объемы отгруженных вагонов снизились. За этот месяц всего отправлено 122 вагона. Немного. Но мы надеемся, количество будет постепенно расти.

Несмотря на то, что каждый работник станции имеет свои обязанности, взаимозаменяемость  — одна из особенностей этого коллектива. При необходимости подмены отпуска или ухода на больничный, на выходной начальник  и дежурные по станции могут заменить и станционного рабочего, и кассира билетного, и коммерческого агента.

Любовь к ж/д  —

на генном уровне

Есть в коллективе и представитель трудовой династии работников железной дороги. Это Юлия Прохоренко. В беседе мы расспросили молодую сотрудницу станции о том, как судьба привела ее к нынешней  трудовой стезе. Говорит, путь в эту профессию был долгим и сложным, но цель, которую поставила перед собой, она все-таки достигла. В 26 лет, уже имея среднее-специальное образование портного-закройщика и высшее — педагога начальных классов и дефектолога, она решила кардинально изменить род занятий: сдала ЦТ и подала документы в Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта. Училась заочно и после окончания сразу же пошла работать на железную дорогу. Сначала три года трудилась билетным кассиром в Чаусах. Затем место освободилось на станции «Веремейки», и теперь девушка работает в родной деревне. Тяга к именно этому роду занятий, по-видимому, передалась с генами, от отца, который в свое время работал машинистом грузовых поездов, затем аккумуляторщиком по станции «Могилев». Старший брат Юлии Александр Булавко тоже связал свою судьбу с железной дорогой. Теперь он начальник пассажирского отдела Могилевского отделения Белорусской железной дороги. Юлия призналась, что нисколько не жалеет, что в один прекрасный день решила поменять свою профессиональную жизнь. Она, как и все ее коллеги, относится к числу работников, которая получает настоящее удовольствие от того, чем занимается.

Юлия Прохоренко на посту безопасности

Очень четко и слаженно

К слову, ее действия на смене были идентичны тем, которые во время посещения нами станции выполняла, выступая в качестве дежурного, Галина Бедовик. Все очень четко и слаженно. Еще бы, ведь Галина Владимировна работает на ж/д станции «Веремейки» с  24 августа 1984 года. Сама родом с Украины, а попала в могилевский край после окончания учебы в Брестском железнодорожном училище.

— Все просто: практика в Кричеве, затем направление на станцию «Веремейки», здесь замужество и дальнейшая жизнь, — говорит она.

Наша беседа  прерывается. Галина Владимировна должна сделать объявление.

— Уважаемые пассажиры, на второй путь от пассажирского здания прибывает поезд региональных линий эконом-класса «Кричев-Могилев», — слышу я и те люди, которые уже находятся на перроне и готовы отправиться в путь.

Затем Галина Владимировна одевает свою яркую красную пилотку, берет двухсторонний ручной сигнальный диск и выходит, для того чтобы встречать прибывающий пассажирский поезд.

— А откуда у вас появилось  желание работать на железной дороге? — спрашиваю я уже на улице.

— Еще в детстве, там, на Украине, луг, где мы пасли коров, разделяли железнодорожные пути, — говорит, глядя в даль, Галина Владимировна. — И я всегда, только услышав гудок поезда, с большим интересом бежала поближе, чтобы понаблюдать, как мимо проезжают вагоны…. Отчасти эти детские впечатления стали причиной моего выбора профессии.  И знаете, я люблю дело, которым занимаюсь.

— Но ведь это монотонно, — пытаюсь возразить я. — Одно и то же каждый день: встречать и провожать поезда…

Собеседница смеется.

— А вам не кажется, что мы все каждый день, вне зависимости от профессии, делаем одно и то же? — задает она риторический вопрос и тем самым обезоруживает меня.

 

Здравствуй, Галина!

Вдали появляется поезд. Галина Владимировна спускается по ступенькам и занимает специальное место дежурного. Рядом символичный аншлаг с надписью: «Пост безопасности». Рука взмывает вверх, машинист отвечает на этот сигнал протяжным гудком. Полная остановка поезда, двери открываются и на перрон из вагонов выходят, словно бисер высыпаются, довольные пассажиры с пакетами, сумками, покупками…

— Здравствуй, Галина! — с радостью от того, что наконец-то дома, произносят знакомые и за столько лет уже родные односельчане.

Каждого она встречает очаровательной улыбкой, расспрашивая о настроении, о том, что нового видели и где были, при этом зорко наблюдает за тем, что происходит с составом. И вот вновь рука с сигнальным знаком вверху, ответный гудок машиниста и поезд отправляется дальше,  а Галина Владимировна возвращается в аппаратную — нужно передать сведения диспетчеру и ждать следующий поезд.

* * *

Я прощаюсь, благодарю за беседу и уже по пути домой ловлю себя на мысли, что в очередной раз  убедилась в важности и необходимости каждой профессии. Даже той, которая, на первый взгляд, кажется совершенно простой и незначительной…

 

   

  

  

 

 

 

Последние новости

Общество

Минздрав утвердил график работы учреждений здравоохранения в мае

26 апреля 2024
Актуально

На Чериковщине прошел митинг, посвященный памяти о трагедии на ЧАЭС

26 апреля 2024
Общество

Беларусь и Египет договорились развивать сотрудничество в области подготовки военных кадров

26 апреля 2024
Актуально

Учащиеся ГУО “Начальной школы г.Черикова” высадили саженцы

26 апреля 2024
Спорт

Литвинович и Бордиловская завоевали золотые медали на международном турнире по прыжкам на батуте

26 апреля 2024
Спорт

Белорусская велогонщица Киптикова победила в генеральной классификации этапа Кубка России

26 апреля 2024
Новости области

Могилевчанин стал фигурантом уголовного дела, зарабатывая на фиктивной аренде квартиры

26 апреля 2024
Новости области

В могилевском магазине “Светофор” изъято из продажи более 400 кг некачественных продтоваров

26 апреля 2024
Общество

Единый день безопасности дорожного движения «Открой сезон без нарушений!»

26 апреля 2024
Спорт

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024

Рекомендуем

Новости области

Установлены ставки налога за владение собаками в Могилеве в 2024 году

17 апреля 2024
Новости области

Более 6 тысяч рублей присвоила продавец в Могилевском районе

19 апреля 2024
Актуально

В Чериковском районе пьяный конфликт между братом и сестрой закончился убийством

16 апреля 2024
Президент

Лукашенко: будущий визит в Беларусь Президента Зимбабве поспособствует стратегическому партнерству

18 апреля 2024
Актуально

Большая уборка в Чериковском районе: показываем, как прошел районный субботник

15 апреля 2024
Актуально

Работающая молодёжь Чериковского района открывает новые точки на карте Беларуси

25 апреля 2024
Президент

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсуждают на совещании у Лукашенко

18 апреля 2024
Фотофакт

Специалист назвал вредные для сна позы

19 апреля 2024