На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

0
170

К заключительному этапу укладки легкого бетона и асфальта приступили на участке дороги Могилев — Чериков — Костюковичи. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник технического надзора и подготовки производства РУП «Могилевавтодор» Павел Скребунов.

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

«Сейчас завершается укладка легкого бетона и асфальта на одной из сторон дороги. Приступить раньше к укладке бетона мы не могли: не позволяли погодные условия, — отметил он. — После окончания ремонта здесь увеличится количество полос для движения — будет по две с каждой стороны. Дорога полностью изменит свой внешний вид: появится большая развязка, похожая на клевер, будут сделаны путепроводы. А самое важное, вместо привычного асфальтового здесь будет бетонное покрытие».

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

Бетонные дороги были популярны в СССР. С тех пор усовершенствовали оборудование для их строительства, улучшили качество материалов, доработали технологию. «Раньше такие дороги строили почти везде. В отдаленных районах, где-нибудь в деревне до сих пор можно встретить бетонные участки. В этом столетии в Могилевской области еще не строили бетонных дорог — эта станет первой», — сказал Павел Скребунов.

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

Технология строительства таких дорог не новая. Но в Беларуси всего две организации, у которых есть машины и необходимое оборудование для укладки тяжелого бетона. Сейчас объявлен тендер. От того, кто его выиграет, зависят сроки укладки верхнего слоя трассы.

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

«Строить бетонные дороги дольше и дороже, но в долгосрочной перспективе они обходятся дешевле, поскольку требуют меньше денежных средств для ремонта и содержания. И у них есть плюсы. Срок службы такой дороги почти в два раза больше, чем у асфальтовой, — около 30 лет. Бетонные дороги меньше повреждаются. На них не может образоваться колея, в отличие от асфальтобетонных трасс», — подчеркнул Павел Скребунов.

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

Эта дорога соединяет областной центр с семью районами региона. В сутки по ней проезжают около 13 тыс. машин. Сдать объект «Могилевавтодор» планирует осенью этого года.

На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта
На участке дороги Могилев-Чериков-Костюковичи завершают укладку легкого бетона и асфальта

Проект реализуется в соответствии с государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог и предполагает строительство бетонной дороги первой категории с двумя полосами движения в обе стороны на подъезде к Могилеву со стороны Чаусов. Протяженность реконструированного участка составит 5,5 км. Кроме того, в этом году РУП «Могилевавтодор» закончит строительство еще одного важного дорожного объекта в Могилевской области — моста через реку Сож в Славгородском районе.