Вопрос качества дорог касается не только водителей, но и пешеходов, каждый из которых хочет, чтобы участок дороги перед их домом или на пути из дома на работу, учебу и обратно был безукоризненным и желательно по  твердому покрытию.

Так, в редакцию на минувшей неделе обратилась жительница улицы Сормовской, которая высказала ряд нареканий на состояние дороги после прошедших дождей и проведенных работ по грейдированию, превративших не асфальтированную часть улицы в болото. К слову,  дорогу от части уже привели в порядок, но об этом чуть позднее.

Часто и в сети Интернет попадаются вопрошающие посты  пользователей   с  изображением чериковских улиц, то бишь, когда же и «на их улице будет праздник» в виде асфальтовой или бетонной дороги. Понимаем — наболело.

Для этого в первый же день нынешней рабочей недели корреспондент «ВЧ» отправился «в путешествие» по улицам Черикова, чтобы объективно оценить ситуацию, сложившуюся после трех зимних месяцев, и с точки зрения обывателя оценить состояние дорожных артерий райцентра.

Кто-то может не без основания подметить, что зимы-то и не было, но для деформации и износа дорожного полотна достаточно перемены погоды и перепадов температур, особенно на тех дорогах, где наблюдается большая интенсивность движения.

Ухоженными выглядят улицы Дмитриевой, Октябрьская, Лепешинского, Ковалева, Рокоссовского, Ленинская. Особо стоит отметить отремонтированную в конце прошлого года дорогу по улице Храмовича. Здесь тебе и дорожные знаки, и тротуар для удобства движения пешеходов.

Извечный вопрос — дорожныйСтоит напомнить читателям и о том, что не так давно был проведен ремонт асфальтового покрытия по улице Рокоссовского от въезда в город со стороны Могилева до центральной площади, положена новая «дорожная» карта на особо изношенной части улицы Ленинской от магазина «Техномир» до павильона строительных материалов. В прошлом году  уложен новый асфальт на улице Комсомольской от пересечения с улицей Космонавтов в сторону Славгорода.

Маршрут нашего «путешествия» прошел не только по асфальтируемым улицам, но и по улицам с грунтовыми дорогами. Как вывод, последние требуют проведения определенных уходных работ в виде грейдирования и  подсыпки.

Особое внимание мы уделили улице  Первомайской, которая как раз относится к числу дорог с интенсивным движением автотранспорта, а потому выглядела не очень привлекательно в нескольких местах.

Не порадовала нас и улица Заровье, относящаяся к числу грунтовых, сплошь усыпанная мелкими ямками. По срезанным краям дороги видно было, что здесь совсем недавно работал грейдер. Однако качество выполненной работы оставляло желать лучшего.

С особым интересом заглянули и на улицу Сормовскую.  Въехали мы на нее по безукоризненно ровному асфальту, которому явно прошедшие зимы были не страшны. Однако асфальт уложен только на одной части улицы. Над другой ее частью дорожникам и работникам коммунхоза еще предстоит потрудиться, чтобы сделать  такой же ровной и удобной для жителей, передвигающихся как на транспорте, так и пешком.  Замечания, поступившие от жительницы этой улицы, вскоре были устранены. Но очевидным и неоспоримым фактом оставалось то, что дорога действительно нуждается в ремонте.

Извечный вопрос — дорожныйИзвечный вопрос — дорожный

 

 

 

Сложившуюся ситуацию прокомментировал  начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Дмитрий Клименков, к которому мы отправились сразу же после того, как оценили состояние улиц. По его словам, уже с этого месяца началось сезонное обследование дорожных одежд улиц населенных пунктов, которое производится два раза в год  в соответствии с Техническим кодексом установившейся практики 271-2010 (02030), утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10 декабря 2010 года № 26.

— Обследование позволяет дать оценку состоянию дорог в районе, определить объем работ по текущему ремонту, распределить финансирование, — поясняет Дмитрий Викторович. — К выполнению работ приступают с наступлением благоприятного временного периода.

Также Дмитрий Клименков проинформировал нас о том, что в 2019 году за счет районного бюджета были выполнены работы по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц общей площадью более 5 тысяч квадратных метров на 27 улицах города. В 2020 году на содержание улиц и текущий ремонт также предусмотрены бюджетные ассигнования. За счет средств республиканского бюджета планируется выполнить работы по проектированию и строительству объекта «Реконструкция улицы Калинина в г. Чериков (от перекрестка с ул. Сурганова до перекрестка с ул. Щербитова)». Из районного бюджета будут профинансированы работы по дальнейшему ремонту улицы Комсомольской. Запланирован и текущий ремонт улицы Первомайской.

В том, что ремонт и строительство дорог — это куда сложнее, чем «просто привезти щебня, песка, засыпать ямки и прикатать», мы убедились, посетив начальника финансового отдела райисполкома Татьяну Баркову. Оказалось, процесс этот не только трудоемкий, но и, в первую очередь, затратный материально.

— Улица Храмовича обошлась районному бюджету в 284 395,58 рублей, — говорит Татьяна Валерьевна. — И это без учета затрат на проектно-сметную документацию (24 634,09 рублей), которая была изготовлена в 2018 году. За счет добровольных перечислений организаций и физических лиц в 2019 году был произведен текущий ремонт улицы Комсомольская на сумму 46 753,08 рублей. За счет выделенных средств на благоустройство населенных пунктов в 2019 году был произведен текущий ремонт улицы Рокоссовского на сумму 44 109,75 рублей и улицы Ленинской на сумму 24 364,30 рублей. Всего за 2019 год на ремонт улиц города было направлено денежных средств в размере 115 227,13 рублей, на новое строительство — 284 395, 58 рублей, а также 174 321, 31 рублей на расходы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети. Сюда относятся затраты на уборку, мойку, полив улиц, тротуаров, дорог, посыпку противогололедными средствами.

Татьяна Валерьевна отметила, что в нынешнем году  в бюджете запланированы расходы в сумме 100 000,00 рублей на капитальный ремонт улицы Комсомольской за счет средств, поступающих от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении,  на расходы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети запланировано 146 707,00 рублей.

В результате итоговая сумма, вложенная в дорожную инфраструктуру только за прошлый год, выходит немаленькая — больше полумиллиона рублей.

Но даже не это главное, а то, что все в этом мире имеет свойство ломаться, портиться, изнашиваться. В том числе и дороги. Поэтому эта извечная тема вряд ли себя когда-нибудь исчерпает. Остается пожелать коммунальной службе города рациональной оперативности в решении подобных проблем, а жителям — выдержки и терпения.